Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 73 О. И. Кокорева, А. В. Прошкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ КАК КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Статья посвящена одному из аспектов проблемы художественно- эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Обосновывается положение о возможности создания в рамках детского музея условий для целостного художественно-педагогического процесса, интегрирующего познавательную, ценностно-ориентационную и творческую направленность в развитии детей. Раскрывается актуальность создания культурно-образовательного пространства, объединяющего детей с нарушениями зрения на основе эстетических интересов, склонностей, способностей. В статье определяются принципы, которые должны лежать в основе культурно-образовательной деятельности детского музея. Дается характеристика принципов: адаптивности образовательных программ, тематического, цикличности, синкретизма. Перечислены задачи, которые могут быть решены в культурно-образовательном пространстве открытого типа «Детский музей». Определяется содержание работы детского музея. Основное внимание в работе акцентируется на вариативности форм организации деятельности детей в культурно-образовательной системе музея, выделяются внутренние и внешние формы, рассматривается их специфика, возможности выполнения в музейном пространстве традиционных (организаторской, информативной, познавательной, эмоционально-эстетической и коммуникативной) и интерактивной образовательной функций. Ключевые слова: детский музей, музейное пространство, учреждения культуры, ценности. O. I. Kokareva, A. V. Prochoshina Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) CHILDREN'S MUSEUM AS CULTURAL AND EDUCATIONAL SPACE The article is devoted to one aspect of the problem of artistic and aesthetic education of children with disabilities. Explains the situation about the possibility of creating in the children's Museum conditions for a holistic pedagogical process, integrating cognitive, value-orientation and creative direction in the development of children. Reveals the relevance of the cultural-educational space, uniting children with visual impairments based on aesthetic interests, aptitudes, abilities. The article determines the principles that should underpin cultural and educational activities of the children's Museum. The characteristic principles of adaptability of educational programmes, thematic, cyclical, syncretism. Lists the tasks that can be solved in the cultural and educational space of open type "Children's Museum". Defines the content of the children's Museum. The focus of the work focuses on the variability of the forms of organization of children's activities in the cultural and educational system of the children's Museum, highlights the internal and external forms, discusses their characteristics. The possibility of performing the traditional Museum space (organizational, informative, cognitive, emotional, aesthetic and communicative) and interactive educational functions. Keywords: children's Museum, space Museum, cultural institutions. Проектирование культурно-образовательных центров на современном уровне развития общественного воспитания, интегрирование усилий педагогов-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=