Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 56 Л. С. Перевозчикова, К. С. Назаренко Воронежский государственный технический университет ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: КУЛЬТУРНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ Авторы обосновывают положение, что существует тесная взаимодетерминация между технологической спецификой данного типа общества (техносферой) и институтом высшего образования. В становящемся информационном обществе техносфера определяется характером связи субъекта деятельности и коммуникаций с информацией, а информация является доминирующей общественной и личной ценностью. В техносфере значительную роль играют сетевые технологии, на основе которых формируются специфические сетевые организации. В условиях информационного общества и широкого развития сетевых структур актуальное значение приобретает формирование в образовательном процессе сетевой коммуникативной компетентности как способности занимать правильное место среди потоков сообщений, выстраивать сложные коммуникативно-действенные конфигурации и придерживать этики сетевого общения. Ключевые слова: информационное общество, техносфера, ценности образования, сетевые технологии, высшая школа, сетевая коммуникативная компетентность. L. S. Perevozchikova, K. S. Nazarenko Voronezh state technical University (Voronezh, Russia) TECHNOLOGICAL DETERMINANTS OF HIGHER EDUCATION IN THE INFORMATION SOCIETY: CULTURAL AND PHILOSOPHICAL ANALYSIS The authors substantiate the position that there is a close saintetienne between the technological specifics of this type of society (technosphere) and the Institute of higher education. In becoming an information society, the technosphere is determined by the nature of the relationship of the subject activities and communications with information, and information is the dominant social and personal values. In the technosphere a significant role is played network technology upon which to build specific network organization. In the information society and the development of network structures, it is pertinent to the formation in the educational process of the network of communicative competence as the ability to find the right spot among the streams of messages, to build a complex communicative-effective configuration and hold the ethics of social networking. Keywords: information society, technosphere, network technology, graduate school, networking, communicative competence. Социальные реалии XXI столетия, становление информационного общества потребовали широкого взгляда на образование как на общественное явление, обеспечивающее развитие личности и общества. Этот взгляд на образование как общественное явление отражает понимание важной социальной роли образования. Образование в современном обществе определяет социальное положение личности, ее место в социальной структуре, уровень удовлетворения потребностей, умение воспроизводить и совершенствовать свои жизненные силы, индивидуальную и социальную

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=