Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 29 В. П. Римский Белгородский государственный институт искусств и культуры С. И. Рубежанский Белгородский государственный национальный исследовательский университет ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ А. С. ХОМЯКОВА Авторы в данной статье ставят перед собой задачу выявить смыслы и институциональную специфику религиозно-философского цивилизационного проекта А. С. Хомякова в горизонте преодоления конфликта традиции и модернизации в социокультурной динамике России XIX столетия. Они исходят из того, что славянофилы достаточно сознательно подошли к проблеме «догоняющей модернизации культуры» России, которая была концептуализирована в осмыслении специфики исторического пути России и самобытности «русского просвещения». Это и обусловило специфику институциональных и социокультурных оснований не только хомяковского литературно-философского творчества и личностной экзистенции, но и его единомышленников-славянофилов, последующих поколений русских интеллектуалов, писателей и философов. Ключевые слова: славянофилы, А. С. Хомяков, институциональная методология, духовно-интеллектуальное сообщество. V. P. Rimskiy Belgorod state Institute of arts and culture (Belgorod, Russia) S. I. Rubizhanskiy Belgorod state national research University (Belgorod, Russia) INSTITUTIONAL SPECIFICS OF THE RELIGIOUS PHILOSOPHY OF A. S. KHOMYAKOV The authors of this article aim to reveal meanings and institutional specifics of the philosophical and religious civilizational project of A. S. Khomyakov in the horizon overcoming the conflict of tradition and modernization in the socio-cultural dynamics of Russia in the XIX century. They believe that the Slavophiles enough deliberately approached the problem of «catching up modernization of culture» Russia, which was conceptualized in understanding the specifics of Russia's historical path and originality of the «Russian enlightenment». This led to a specificity of the institutional and socio-cultural foundations not only chimacovschi literary-philosophical creativity and personal existence, but also his like-minded Slavophiles, generations of Russian intellectuals, writers and philosophers. Keywords: Slavophiles, Khomyakov A. S., institutional methodology, spiritual and intellectual community. Можно с уверенностью сказать, что Алексей Степанович был неординарной личностью и, в дополнение к этому, имел ряд своеобразных индивидуальных черт. Однако, мы до сих пор слышим сетования, что он, как и вообще славянофилы (да и многие другие отечественные мыслители), не оставил нам «систематического» и «строго» научного учения и философии, взгляды его, мол, отличаются, «противоречивостью», а тексты «немногочисленны», «отрывочны», «написаны по случаю», излишне

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=