Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 25 В практическом смысле этические принципы Системы Станиславского можно разделить на несколько следующих значимых блоков: 1. Этика по отношению к искусству. 2. Этика по отношению к себе. 3. Этика в отношениях с партнерами (коллективное творчество). 4. Этика сотворчества (по отношению к поэту, художнику, режиссеру, костюмеру). 5. Этика по отношению к театру в целом. 6. Этика обращения с публикой [4, с. 17-19]. Современные театральные практики, основанные на Системе Станиславского, непосредственно связаны с вопросами профессиональной этики актера и этики искусства в целом. Свидетельством актуальности вопросов профессиональной этики являются разнообразные этические кодексы, которые можно обнаружить во многих российских театрах, начиная с театров, имеющих историческую и мировую известность, заканчивая небольшими новыми театрами (этический кодекс работников Московского Художественного Академического Театра им. Горького; Екатеринбургский академический театр оперы и балета; Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»; Городской драматический театр г. Нижневартовск; Калужский театр кукол; ГБУК Тверской области «Театр юного зрителя» и многих других российских театров). Сравнительный анализ этих кодексов показывает, что в них освещены следующие вопросы: – Проблема конфликта интересов . Вопросу конфликта интересов и профилактики коррупции посвящены многие этические кодексы, как правило, кодексы, связанные с публичной политикой. Однако публичность актера, также как и публичность политика, налагает большие обязательства на его поведение, что предполагает ответственность за последствия действий и высказываний, а также беспристрастность в оценке событий и объективность при вынесении публичных оценок. Например, принципы беспристрастности и объективности являются одними из семи принципов публичной политики в Великобритании [7, с. 60-61], однако, нужно отметить, что эти принципы сформулированы в целях профилактики коррупционных нарушений в сфере публичной политики. В современных кодексах профессиональной этики актера также имеются статьи, направленные на предупреждение коррупции. Однако основная этическая проблема конфликта интересов в актерской среде связана с публичностью профессии, с авторитетом публичной личности, который позволяет влиять на общественное мнение. Обобщая вышеупомянутые профессиональные этические кодексы работников театра, можно выделить следующие пункты, связанные с вопросом предотвращения конфликта интересов: 1) Исключение действий, связанных с личной выгодой, если это вредит общим интересам театра; 2) Исключение предпочтений профессиональным или религиозным организациям или социальным группам, или мнениям отдельных граждан; 3) Беспристрастность и объективность при публичном высказывании каких-либо суждений или предпочтений, если это может повлиять на суждения и предпочтения зрителя; 4) Исключение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=