Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(19). 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (19), октябрь 2016 г. 73 Путин цитирует отечественного философа XX века, крупнейшего представителя идеалистической философии Н. А. Бердяева. Данное обращение мы считаем не случайным, так как главнейшими категориями философского учения Н. А. Бердяева выступают свобода (иррациональная, приводящая к гордыне и рабству, и разумная свобода в истине, добре, в Боге), личность, человек, индивид, а сама история человечества предстает у мыслителя как борьба добра с иррациональной свободой. Обращаясь к духовному наследию нашей страны, В. В. Путин подчеркивает важность традиционных ценностей, указывает на негативное влияние «обязательного признания равноценности добра и зла, противоположных по смыслу понятий» [5]. Последнее мы отчетливо наблюдаем в других странах мира, где побеждает, как раз та свобода, которую Н. А. Бердяев считал иррациональной. Данное выступление В. В. Путина знаменует поворот, который произошел в культурной политике государства, выразился во многих начинаниях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, показал гражданскую позицию российского общества. На современном этапе мы можем отметить следующие важные черты культурной политики в России: 1) обращение к религиозному и культурному наследию регионов со стороны общества и государственной власти (выражается, например, в реконструкции архитектурных памятников и религиозных святынь, в повышении роли внутреннего, регионального туризма); 2) активизация общественного интереса к ранее забытым местам, религиозным событиям и персоналиям; 3) поиск ресурсов и маршрутов для развития туристско-рекреационного направления регионов. Каждый из регионов Российской Федерации имеет свою специфику в реализации культурной политики и развитии внутреннего туризма. Для нас представляет наибольший интерес развитие Тульского региона в данной области. Необходимо отметить, что данный регион выгодно отличает наличие объектов для туристического интереса жителей нашей страны и иностранцев ближнего и дальнего зарубежья. Это обусловлено: 1) длительной богатой историей региона; 2) жизнью и деятельностью известных писателей, поэтов, философов, религиозных деятелей, связанных с регионом; 3) множеством уникальных культурных и религиозных достопримечательностей; 4) целенаправленной политикой развития внутреннего и въездного туризма, туристской инфраструктуры и туристского обслуживания в Тульской области. История региона обусловлена археологическими данными, историческими источниками. Археологически Тульская земля насчитывает историю с конца палеолита (около X тыс. до н.э.) в Белевском районе, которая продолжилась в мезолите (VIII—VI тыс. до н.э.) и неолите (V—III тыс. до н.э.), а также стоянками и поселениями (III—II тыс. до н.э.) и сформировалась в Белевскую культуру, Тульскую группу, Фатьяновскую культуру. I тысячелетие до н.э. способствовало формированию в IV в. н.э. новой Мощинской культуры. В IV-VII вв. н.э. культура формируется восточным балтским народом Голядью. В VIII в. культура Тульской земли начинает формироваться вятичами, народом упоминавшимся в «Повести временных лет». В XII веке это получает также и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=