Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(19). 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (19), октябрь 2016 г. 5 Э. А. Бирюкова Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГУМАНИТАРНОГО ОБУЧЕНИЯ В АСПЕКТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В статье анализируются возможности адаптации в вузе виртуальных технологий, оптимизирующих духовно-нравственное развитие студенческой аудитории. Определяются параметры включения виртуалов при общении в паре преподаватель-студент и виртуальные валентности этического толка, помогающие реализовать воспитательную функциональность гуманитарных курсов в плане формирования личностных качеств гражданственности, патриотизма, толерантности. Делается вывод об эффективности виртуальных технологий и необходимости внедрения в образовательное пространство вуза. Ключевые слова: вузовское образование, гуманитарные дисциплины, виртуальные технологии, студенческая молодежь, духовно-нравственное развитие, гражданственность, патриотизм, толерантность. E. A. Birukova D. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia (Novomoskovsk, Russia) VIRTUAL TECHNOLOGIES OF HUMANITARIAN TRAINING IN ASPECT OF SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT OF STUDENTS In article possibilities of adaptation in higher education institution of the virtual technologies optimizing spiritual and moral development of student's audience are analyzed. Parameters of inclusion of virtuals in case of communication in couple are determined the teacher student and the virtual valencies of ethical sense helping to realize educational functionality of humanitarian rates in respect of forming of personal qualities of civic consciousness, patriotism, tolerance. The conclusion about efficiency of virtual technologies and need of implementation in educational space of higher education institution is drawn. Keywords: university education, humanities, virtual technology, students, spiritual and moral development, citizenship, patriotism, tolerance. Введение. Обучение в высшей школе включает в себя не только приобретение студентами необходимой для функционирования хозяйства страны специальности, но и формирование у них в духовно-нравственном отношении здоровой жизненной позиции. Большую роль здесь призваны сыграть новые образовательные подходы, которыми в современных условиях насыщается вузовский образовательный процесс, помогающие осуществлять развивающее воздействие на студенческую аудиторию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=