Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(19). 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (19), октябрь 2016 г. 21 преподавателям имеет смысл смелее внедрять виртуальные технологии в ход учебного процесса, чтобы нацелить студентов с их помощью на установление нравственно здоровых отношений с окружающими людьми. Можно констатировать, что, благодаря виртуальным технологиям, будущие молодые специалисты, во-первых, повысят свои шансы на гармоничное встраивание в сложные условия начального послевузовского периода, когда им, на каком-либо рабочем месте, придется доказывать свою не только профессиональную, но и человеческую, а по сути моральную, пригодность к вступлению теперь уже в настоящую взрослую жизнь. Во-вторых, наличие в вузовском образовательном пространстве развивающих мероприятий, опирающихся на виртуальные технологии духовно- нравственного оздоровления студентов, послужит хорошим дополнением к уже имеющимся способам гармонизации взаимодействия преподавателя со студентами, как в их совокупном состоянии, так и в индивидуальном представительстве, которое осуществляется в лице отдельного студента, что в свою очередь увеличит число предпосылок успешного формирования личности с устойчивой жизненной позицией и развитым чувством гражданственности. Наконец, в-третьих, виртуальные технологии способны внести оживление в учебный процесс, ведь они имеют ту особенность, что студенческие группы часто принимают их реализацию за игру – не стоит их разубеждать, ибо игровые формы при работе с молодежным контингентом подчас более приемлемы. На самом деле, остающиеся «за кадром» активации по созданию виртуальных образов – это серьезная творческая духовно- нравственная работа, динамизирующая ход самопознания, активизирующая наполнение сознания позитивными устремлениями, а также цементирующая внутренний стержень личности студента. Литература 1. Бирюкова, Э. А. Виртуальная этика: философский анализ образных контекстов духовно-оздоровляющей деятельности человека. Новомосковск: Новомоск. ин-т ГОУ ВПО «РХТУ им. Д.И. Менделеева», 2007. 272 с. 2. Бирюкова, Э. А. Философия духовно-нравственного оздоровления человека в виртуальном контексте. Новомосковск: Новомоск. ин-т ГОУ ВПО «РХТУ им. Д. И. Менделеева», 2012. 313 с. 3. Боголюбов, Л. И. Изучение социально-гуманитарных дисциплин как необходимое условие формирования у учащихся гражданственной культуры // Социально-политические науки. 1997. № 3. С. 104-109. 4. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с. 5. Капустина, З. Я. Воспитание гражданственности в условиях обновляющейся России // Педагогика. 2003. № 9. С. 9-14. 6. Носов, Н. А. Виртуальная психология. М.: Аграф, 2000. 432 с. 7. Солопов, П. Е. Виртуалистика и философия. М.: ВИУ, 2000. 49 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=