Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(19). 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (19), октябрь 2016 г. 18 сначала выявлять тенденции сохранения и нарушения гармонии в природе, а затем перебрасывать от них мостик к воплощению или отрицанию справедливости равноправия. Вполне резонно будет указать на то, что среди биовидов редко встречается такое положение, когда одним из них даются все преимущества для выживания, а другие полностью обездолены и обречены на смерть. Значит, законы экологии таковы, что каждый вид получает свой шанс закрепиться в жизни и преуспеть за счет некоторой особенности в строении организма: у черепахи – это панцирь, у клеста - клюв, у бобра – зубы и т.д. Когда же в природной эволюции бывали случаи отдачи многих преимуществ одному виду, как это произошло с динозаврами или мамонтами, то такой расклад приводил к полному их вымиранию, скорее всего из-за несоответствий в системах жизнеобеспечения. От анализа данных прецедентов легко перейти к человеческому бытию, дополняя разговор сведениями из социологии. Речь следует вести о том, что все люди от природы получают какие-либо таланты, а также внешние и внутренние достоинства, позволяющие им проложить свой путь в жизни. Тот из них, кто не позволяет эгоизму взять верх над своим сознанием, приходит к выводу, что вместе с друзьями, земляками и соотечественниками проще преодолевать препятствия и невзгоды. Становясь гражданином и помогая родине, можно рассчитывать, что и к тебе помощь придет в трудную минуту. Далее, на психологии важно сделать акцент на том тезисе, что эгоцентрический настрой ведет к одиночеству, люди отворачиваются от того, кто замкнут на самом себе. Когда родители становятся старыми и больными, то праздник жизни подходит к концу, проблемы сгущаются. Чтобы их решить, придется повернуться лицом к людям, стране, открыть сердце чувству гражданственности, которое укрепит уверенность в своих силах. В том случае, если преподаватели обращают внимание студентов на разную справедливость, разную судьбу эгоиста и гражданина, разный итог одиночества и сотрудничества, то в головах у них многое встает на свое место, мышление обостряется и они, теперь уже с гораздо большим пониманием своих потребностей и этических приоритетов выбирают главную дорогу в жизни. Прохождение двух предварительных этапов позволяет выйти на оптимизирующую виртуальную визуализацию, тем более, что для нее многое подготовлено предшествующей преподавательской деятельностью. При формировании личностного качества гражданственности у студентов поддерживающее влияние виртуальных технологий оказывается весьма уместным, что обусловливается спецификой ориентации молодежного восприятия не столько на слова как таковые, что свойственно зрелым людям, сколько на образы, порождаемые сознанием в ходе общения. Среднего возраста люди исходят в своих решениях из четких логических умозаключений и стремятся быстрее донести в словах свою точку зрения до слушателей; юноши и девушки, напротив, исходят в значительной мере из чувств, переживаний по поводу всего того происходящего, что в виде разных образов мелькает перед глазами, что ими оценивается, но не всегда проговаривается. Получается, что, старшее поколение имеет как бы словесное мышление, а молодое – образное.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=