Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(19). 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (19), октябрь 2016 г. 15 по лестнице, путь длиною в жизнь. Студенты, берущие его на вооружение, обычно готовят себя к медленным, перманентным духовно-нравственным переменам, которые базируются на крепком характере. Они считают, что только от них самих зависит, насколько удачно сложится их вузовский маршрут, а также последующее существование. Развивающее содействие тут может выражаться в предоставлении специально подготовленной информации, обыгрывающей достоинства нравственно цельных, выдержанных и вместе с тем милосердных личностей. Так, благодаря неординарным виртуальным технологиям, дополняющим вузовскую программу преподавания гуманитарных дисциплин, можно достичь поступательного духовно-нравственного развития студентов, повысить их ответственность за совершаемые действия. 3. Развитие у студентов базового личностного качества гражданственности при поддержке виртуальных технологий. Многие, наверное, помнят строки стихотворца, в которых он утверждал, что поэтом можно и не быть, но гражданином каждый быть обязан. Данные слова акцентируют внимание на важности института гражданства, ведь без граждан не существует ни государства, ни страны, ни Отечества. Процесс становления гражданина, с учетом его этической стороны, является сложным и в нем ведущую роль призвана играть гуманитарная составляющая системы вузовской подготовки [9, с. 5-6]. Коллективам преподавателей вузов вполне по силам решить эту задачу, тем более, если они будут использовать в своей деятельности наряду с другими и виртуальные технологии. Для того, чтобы выйти на уровень виртуальных визуализаций, из-за сложности понятия «гражданин», следует пройти два предварительных этапа: концептуальный и коммуникативный. Обращаясь к первому, концептуальному этапу, заметим, что он нужен для уточнения тех черт, которые помогут создать первичный образ гражданина для последующей виртуально-этической работы с ним. Из-за того, что в разных источниках используются несходные между собой идентификации понятия «гражданин», наверняка оттенки его восприятия в студенческой аудитории также окажутся различными. Одни скажут, что гражданин – это тот, кто родился в какой-либо стране или переехал из другого места и постоянно в ней проживает; другие заметят, что тот, кто имеет паспорт и гражданство страны является ее гражданином, даже если находится вне ее границ; третьи подчеркнут, что указанные параметры недостаточны для определения гражданина, на самом деле им должен называться только тот, кто приносит пользу своей стране, заботится о ее процветании. Как видим, выстраивается ряд концептуальных рассуждений и нужно среди них выбрать основную образоформирующую черту и сконцентрировать на ней внимание с целью вывода полученной образной заготовки на виртуальный уровень. При обсуждении заявленных точек зрения следует исходить из того тезиса, что у каждого явления есть своя главная суть и у гражданина она тоже имеется, нужно только ее обнаружить. Для этого стоит вместе со студентами проанализировать на занятиях подходящие примеры. Важны ли для гражданина проживание в стране, наличие удостоверяющих личность свидетельств: безусловно да, но не при любых обстоятельствах. Скажем, в годы Великой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=