Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(19). 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (19), октябрь 2016 г. 12 в виртуальных технологиях, образуют, благодаря свободному выбору студента и его волевой стойкости, заградительный барьер на пути тех низкоморальных предпочтений, которые в силу внутренних привычек или внешних позывов все еще имеют определенную силу воздействия на его сознание. Но, если студент все же выбирает нравственность служения, он будет заботиться о сохранении волевых запасов сознания, уплотняя в нем зону целеустремленности и повышая планку абстрагирования – от этических символов служения себе, близким людям, обществу поднимется еще до служения Родине, Природе, Человечеству. Для успешной реализации духовно-нравственного развития большое значение имеет оптимальность выбора студентами того образца для подражания, который незримо детерминирует их суждения и поступки. Данный образец можно определить как виртуал кумира, исходным объектом для его создания становится герой художественного произведения, сосед или сокурсник и т.д. С них производится отражение для вторичного образа, в ходе которого стираются черты простого человека, его недостатки, промахи, приземленность и порождается тот эталон, перед которым можно только преклоняться. Наверное, у каждого студента должен быть свой образец для подражания, который подает пример того, как достигнуть значительных высот в творчестве, спорте, учебе. Но выбор не всегда бывает оптимальным, и некоторые студенты предпочитают увлекаться людьми и образами, обладающими не лучшими моральными свойствами. Конечно, их родители, друзья, преподаватели вступают в борьбу за расторжение этой негативной связи: применяются запреты на дружбу, просмотр фильма, прочтение книги, приводятся доводы в пользу несостоятельности достоинств предмета обожания. Сразу следует указать на то, что подобные мероприятия, как правило, порождают лишь иллюзию проделанной воспитательной работы. Студенты не способны отказаться от своих низкоморальных предпочтений и расстаться с любимыми объектами только потому, что они кому-то не нравятся, внешне они бывает якобы подчиняются требованиям, но про себя, затаиваясь в своих мыслях, ищут пути к продолжению общения. Кроме того, разоблачению здесь подвергается не сам источник вредоносного влияния, а его виртуальный двойник, ведь как уже говорилось, молодые люди фетишизируют не друзей или героев в их истинном обличии, а свои идеальные представления о них. Поэтому, теряя контакт с прототипом кумира, они еще больше сближаются с его виртуальным образом, поддерживая с ним постоянный диалог в своем сознании. В подобных ситуациях главным становится не затягивание конфликта и не усиление давления на студентов, а методичное, неспешное вытеснение с помощью виртуальных технологий неприемлемого в моральном плане виртуального образа приемлемым. Вузовская образовательная система может сыграть в этом плане решающую роль, ибо во время занятий студенты узнают о существовании многих новых людей, настолько ярких и привлекательных по своим способностям и делам, что среди них обязательно найдется претендент на роль предмета восхищения. Вместе с тем, преподавателям стоит позаботиться о том, чтобы был задействован

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=