Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(19). 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 3 (19), октябрь 2016 г. 11 состоящий в том, что, разгоняемые до верхних пределов психики сублимационные потоки, должны полностью поглотиться осмысленной виртуальной образностью, иначе произойдет обратный сброс неиспользованного энергетического потенциала и, далее, переход его назад в бессознательное. Успех поддерживаемых волей виртуализаций, зависит от уровня абстрагирования, между тем, болезнетворение не нуждается в высоком абстрагировании, потому что его подоплеку составляет реализация потребности получения удовольствия любой ценой, даже за счет здоровья организма. Виртуалы, дающие наводку на достижение желаемого, являются вторичным отражением простых и всем известных вещей, позволяющих реализовывать низкоморальные предпочтения. Экспериментальные данные доказывают, что болезнетворные виртуальности алкоголиков, как правило, разворачиваются всего на одном, быстро уясняемом обобщенно-виртуальном образе, призывающем обслужить потребность в выпивке. Это могут быть фантазийные образы «бутылки водки, праздничного застолья, винного магазина или даже скамейки в парке, где совершается распитие алкоголя» [12, с. 149]. Получается так, что осмысливать нечего и энергию сублимировать некуда – виртуалы осознанные почти смыкаются с бессознательными. Излишки энергии огромны, они растекаются по стволу психики, создавая эмоциональные сегменты разрушительной агрессивности. Но в студенческой среде обычно нет предпосылок для массового виртуального болезнетворения, ибо его трудно совмещать с нормальной учебой, личной жизнью и будущим профессиональном успехом, о котором часто задумываются студенты. Поэтому болезнетворение не проходит, но вместе с тем, студенты бывает не спешат откликнуться на импульсы, посылаемые оздоровляющими виртуально-образным техниками, пытаясь закрепиться в средней позиции, между служением высокоморальным приоритетам и потаканием своим слабостям. Промежуточный выбор недолговечен, ибо трудно нормально жить в режиме безответственной ответственности. Отсюда неизбежной становится этика долга, значит на занятиях гуманитарного цикла необходимо ретушировать тему добровольного взятия на себя обязанности духовно- нравственного роста как условия жизненной состоятельности. Обработка в виртуале ее символов тяжело дается студентам, они могут выглядеть слишком серьезными, и где-то даже заторможенными, поскольку виртуализация оздоровляющих феноменов всегда требует высокого уровня абстрагирования, ведь понятия нравственности в таких случаях фигурирующие, не имеют конкретного опредмечивания в материальном мире, из-за чего практически не подвергаются первичной идеализации, быстро принимая форму вторичного отражения. Оно идет сначала на волне эмоционального восприятия своих и чужих долговых обязательств, затем эти фрагменты сводятся в общую образную картину. Подобные виртуальные операции сопровождаются значительными духовными усилиями, ведь студент не видит искомые объекты вовне, он должен узнать их внутри, сотворить их, предварительно уяснив, как они будут выглядеть, и почему именно так. Энерго-психические обвалы тут исключаются, потому что образные высокоморальные символы, используемые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=