Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 65 П. А. Пронин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматривается процесс эстетического образования и воспитания личности через приобщение к различным видам художественной деятельности. Дается определение и выявляется структура художественной деятельности и художественных практик. Ключевые слова: личность, эстетическое воспитание, эстетическое образование, художественные практики. P. A. Pronin Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) ARTISTIC PRACTICES IN THE SYSTEM OF MODERN AESTHETIC EDUCATION The article deals with the process of aesthetic education and education of the person through the introduction to the different types of artistic activity. The definition and structure is revealed artistic activities and art practices. Keywords : personality, aesthetic education, aesthetic education, artistic practices. Образование человека представляет собой процесс приобщения его к прошлому, настоящему и будущему культуры. Данный подход предполагает ориентацию на передачу подрастающему поколению основ всего социокультурного опыта человечества, а также усиление роли эстетического образования в процессе формирования личности. Социально-эстетические ценности («человеческое содержание») составляют базу эстетического образования. В них находят выражение объективная необходимость бытия и его цели, диктуемые развитием общества и наличной жизненной ситуацией. Значение эстетического образования также состоит и в том, чтобы обеспечить информационный процесс познания мер человеческого рода, процесс передачи знаний, образов прежней человеческой деятельности, передачи и обеспечения восприятия информации [2]. Эстетическое образование в соответствии с новой образовательной парадигмой представляет собой единство эстетического обучения и эстетического воспитания. Оно является широкой комплексной проблемой, где пересекаются пути философской, педагогической, психологической и социальной наук. Глобальный размах на современном этапе обретает проблема эколого- эстетического образования (и воспитания), проблема эстетической среды, регионально-национальный аспект образования и культуры, религиозно- эстетический и другие аспекты, на которые мы выходим, решая одну из важнейших проблем современного образования – эстетического [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=