Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 60 эмоции, чувства, память, провоцирует познавательный интерес, осмысление исторического события детьми. Культурно-исторический туризм это один путей знакомства с историей Родины, приобщения к общечеловеческим, нравственным и эстетическим ценностям [8]. Образование в ходе культурно-исторического туризма осуществляется через расширение чувственно-эмоционального опыта человека, развитие нравственных и эстетических чувств, которые являются основой для прочных знаний. Особенностью следующего вида туризма − тематического является фокусирование восприятия туриста на отличительных характеристиках дестинации в рамках знакомства с одним из аспектов истории и культуры. Тематический туризм находит выражение в развитии культурных маршрутов, которые представляют собой совокупность материальных и нематериальных элементов исторических и культурных ресурсов, связанных друг с другом темой и концепцией ее раскрытия в ходе специального маршрута движения [8]. В список культурных маршрутов Тульской области, входят разнообразные тематические продукты: «Русские усадьбы», «Блестящий век Екатерины», «Бобрики – Епифань», «Богородицк – Епифань», «В усадьбы писателей», «Дом-музей В. В. Вересаева и музей А. С. Хомякова», «От Хомякова до Толстого», «Его имя носит музей», «И. С.Тургенев и Чернский край», «Путешествие по Чернскому уезду», «Окские усадьбы» и многие другие [9]. Особое место среди тематических маршрутов занимают паломнические маршруты по святым местам Тульской митрополии: «Тула православная», «Древнейшая обитель Земли Тульской – Венев–монастырь», «Поле Русской славы» (Куликово поле, Папоротка – Казанский монастырь), «Святыни Земли Белевской и Одоевской: – Макариевский Жабынский и Анастасов монастыри, храмы и монастырь города Белева», «Родина святой блаженной Матроны Московской и Себинской», «Святыни Земли Алексинской – Казанский монастырь села Колюпаново, храмы г. Алексина» и другие [10]. Тематические туристические поездки играют большую роль в образовании и воспитании. Во время них туристы непосредственно соприкасаются с подлинной исторической и культурной средой и, таким образом, достигается цель углубленного изучения истории нашей Родины и Тульского края. Тематическое представление создает наглядную связь с образовательным материалом, с уроками литературы, истории, краеведения, основ православной культуры, изобразительного искусства, музыки и другими. На рубеже ХХ-ХХI вв. был впервые отмечен культурный сдвиг туристского интереса от достопримечательностей культурно-исторического наследия в сторону арт-туризма – туризма, связанного с доминирующим интересом к текущим процессам в сфере художественного творчества, результатам и процессам современного искусства [8].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=