Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 53 С. В. Егорова Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА-МУЗЫКАНТА К КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ РАБОТЕ С ХОРОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ В представленном материале отражены особенности работы концертмейстера в хоровом коллективе, которые необходимо учесть при подготовке студента-музыканта к профессиональной деятельности в качестве концертмейстера хора. Ключевые слова: концертмейстер, хоровой коллектив, особенности работы с хором, комплексе знаний, умений и навыков хорового концертмейстера. S. V. EGOROVA Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) FEATURES OF PREPARATION OF MUSIC STUDENTS ACCOMPANIMENT TO WORK WITH CHOIRS The submission reflects the features of the accompanist in choirs, which must be taken into account when preparing music students for professional work as an accompanist of the choir. Keywords: accompanist, choir, especially working with the choir, complex knowledge and skills of choral accompanist. В многогранной и разнообразной концертмейстерской деятельности, имеющей место в работе учителя-музыканта, наиболее «многокомпонентной» является работа с хоровым коллективом. Хор – уникальный природный музыкальный инструмент, способный воспроизводить самые разнообразные оттенки музыкального звучания от нежного pianissimo до мощного fortissimo . Но, прежде всего, это – вокально-организованный исполнительский коллектив, звук которого способен развиваться, в то время как фортепианный звук, возникающий в результате удара молоточка о струну, всегда имеет тенденцию к угасанию. Концертмейстер должен соответствовать этому качеству хорового звучания и уметь «пропевать» на фортепиано мелодическую линию. Для этого ему нужно преодолевать молоточковую ударную природу фортепианного звука и все время приближать его к звучанию голоса. Это – один из самых важных моментов в хоровом исполнительстве, на который необходимо обратить внимание при формировании у студентов навыков аккомпанирования хоровому коллективу. Концертмейстер, аккомпанирующий хору, должен уметь не только на достойном уровне исполнить фортепианное сопровождение к хоровому произведению, но и сыграть саму хоровую партитуру, реализуя при этом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=