Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 50 профессиональных ценностей является их изменчивость, проявляющаяся как ответ на вызовы современного общества [5]. Следующим шагом к формированию системы профессиональной этики тьюторов (сопровождение детей с нарушениями аутического спектра) должен стать профессиональный этический кодекс, включающий в себя а) общие принципы тьютора; б) правила взаимодействия с воспитанниками; в) правила взаимодействия с родителями; г) правила взаимодействия с представителями общественности. Создание этического кодекса необходимо проводить с учетом конкретных типовых проблем профессиональной деятельности. Выделить эти проблемы можно путем опросов в профессиональной среде, по принципу определения важности, негативного или позитивного воздействия на профессиональную деятельность типичных ситуаций взаимодействия с детьми, родителями или общественностью. Важный момент – это знакомство с этическим кодексом, умелая трактовка его правил. Тьюторы должны понимать, что этический кодекс не усложняет их деятельность, а наоборот – помогает выработать нравственные ориентиры, выходить без психологического ущерба из этически неоднозначных ситуаций. Таким образом, профессиональная этика тьюторов может включать в себя такие элементы как: – аксиологический мониторинг профессии, – этическое образование тьюторов, – этический кодекс. Формирование профессиональной этики тьюторов должно проходить при участии представителей самого профессионального сообщества, оно должно освещаться в средствах массовой информации, что привлечет к проблеме «особенных» детей внимание всего общества. Развитие комплекса профессиональной этики не только актуализирует нравственные ценности и устанавливает нравственные ориентиры. Это помогает работе тьюторов, облегчает психологическую нагрузку, очерчивает рамки отношений с воспитанниками и родителями, помогает в ситуации морального выбора и разрешению конфликтов, и, в целом, развивает новую для России профессию, знакомя с ней общество. Но самое главное – профессиональная этика тьютора может стать еще одним шагом к социальной адаптации и принятии в обществе «особенных» детей. Литература 1. Атлас новых профессий: каталог профессий [Электронный ресурс] : сайт. Загл. с экрана. URL: http://atlas100.ru/catalog/ (дата обращения: 25.03.2016). 2. Гартман, Н. Этика [Текст] / Н. Гартман; пер. с нем. А. В. Глаголева. М. : Владимир Даль, 2002. 708 с. 3. Гончаров, И. А. Обрыв [Текст] / И. А. Гончаров. М. : Азбука, 2015. 786 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=