Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 43 что пришлось пережить человеческой природе, а именно, что люди были трех полов: «Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, – мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, – андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов – мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано». Мужской, женский пол и андрогины были таковы, что мужской пол происходит от Солнца, женской пол происходит от Земли, а андрогины от Луны, совмещающие в себе мужское и женское начало. Но Зевс принял решение разрезать андроген пополам, что бы они не смогли занять места богов, тем самым андрогины станут слабее и их число увеличится, а именно, теперь: «каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину». Платон в речи Аристофана приходит к выводу, что любовь это и есть жажда целостности, к которой стремится каждый человек. Люди должны почитать и славить Эрота, ведь он направляет людей к своим половинам. Платон в речи Агафона разбирает свойства Эрота. Прежде всего, бог Эрот является самым молодым богом, он ненавидит старость и обходит ее стороной, он нежен, он гибок, так как незаметно как входит в душу людей, так и незаметно выходит из нее. Эрот не обижает ни богов, ни людей, он добродетель, который обуздывает желания и страхи, тем самым он рассудителен и справедлив. Успех в делах богов Платон видел в том, что среди них появилась любовь, а именно любовь к красоте, любовь к прекрасному. В результате этой любви и возникают различные блага. Тем самым сам Эрот представляет собой любовь к прекрасному. По мнению Сократа, Эрот это всегда любовь к кому-то или к чему-то. Целью бога любви является овладения всеми богами. Платон подводит к тому, что Эрот объединяет в себе все виды любви, что любовь к вечному порождает красоту. Таким образом, любовь – это проявление человеческой сущности, а бог любви вызывает у людей чувство блаженства. Ведь каждый человек пытается найти в жизни близкую себе по духу вторую половинку, что бы обрести истинное счастье от любви. Так Платон в своем диалоге «Пир» раскрывает проблему любви, ее олицетворение в Эросе, доброго и злого, небесного и пошлого. Незаметно для людей бог любви вселяется в каждого из нас. Будет ли это свойства телесного или духовного Эроса, главным останется получение удовольствия от такого прекрасного чувства как любовь.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=