Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 24 субъективные изменения (например, усиление желания быть активной личностью) являются показателями эффективности проводимой работы. Девиантное поведение – свидетельство нарушения социализации личности. И. С. Кон определяет социализацию как «усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность» [7, с. 22]. Б. Д. Парыгин дает следующее определение социализации: «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития» [11, с. 124]. Г. М. Андреева рассматривает социализацию как «двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду» [1, с. 338]. Процесс социализации, или, по словам Л. С. Выготского, «процесс врастания в человеческую культуру» [3], «осуществляется как в результате целенаправленных воспитательных усилий, осуществляемых семьей, учебно- воспитательными учреждениями, так и в результате непосредственного влияния среды при активном избирательном отношении индивида к нормам, ценностям своего окружения, к оказываемым воспитательным воздействиям, при активном взаимодействии со своим окружением и самостоятельном воспроизводстве социальных связей» [2, с. 34]. 2. Этический мониторинг нравственных ценностей, принципов, типичных конфликтов и условий профилактики этических нарушений в деятельности организатора работы с молодежью по профилактике девиантного поведения. Контент профессиональной этики включает в себя, в первую очередь, этику отношений: отношения профессионала и объекта его деятельности; отношения между коллегами; отношения между нанимателем и работником. Различные виды профессиональной этики предполагают различные моральные нормы, которые обеспечивают основу морали в профессии. Однако, эти нормы действенны только на первый взгляд. Если они вступают в конфликт с общесоциальными моральными нормами, они отменяются. Подобный конфликт норм может породить большое количество дилемм в профессиональной этике, требуя индивидуального морального выбора, приводя к конфликту между профессиональной и индивидуальной моралью. Поэтому многие организации создают профессиональные этические кодексы. Этический кодекс, как правило, состоит из двух основных частей. Первая часть – это представление о профессии, ее общие цели. Вторая часть – правила поведения, в которых описывается, как оговоренные в первой части профессиональные принципы должны применяться на практике.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=