Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 23 Одной из форм психопрофилактической работы является создание, «организация социальной среды». Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Работая с конкретной группой, можно создать ей позитивное окружение и сформировать установки на здоровый образ жизни и общественно-полезный досуг. «В рамках данного подхода также предпринимаются попытки создания поддерживающих «зон» и условий, несовместимых с нежелательным поведением. В целом данный подход выглядит достаточно эффективным» [6, с. 93]. Такой социальной зоной мы считаем общественные объединения и политическую партию. Другие формы психопрофилактической работы по Е. В. Змановской: «Суть подхода информирования заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений. Третья форма психопрофилактической работы – активное социальное обучение социально- важным навыкам. Данная модель преимущественно реализуется в форме групповых тренингов» [6, с. 93]. Т.е., одним из видов профилактики является творчество, которое можно использовать как тренинг, как элемент групповой сплочённости. Это очень перспективное направление в работе с молодёжью. Четвертая форма – «организация деятельности, альтернативной девиантному поведению». К таким альтернативным формам относятся: «значимое общение, творчество, деятельность» [6, с. 93-94]. Молодёжь необходимо вовлекать в различные виды активности и лидерства – творчество, поддержание экологии, искусство, познание. Пятая форма – «организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом». Здесь предполагается и общение с природой, и разумное чередование труда и отдыха, направленные на позитивное отношение молодого человека к миру и моральную удовлетворённость жизнью. Шестая форма – «активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арт-терапия – все это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, ее здоровье и устойчивость к негативному внешнему воздействию» [6, с. 94]. Данная профилактическая работа может осуществляться в любых формах и любыми методами, применяемыми комплексно и направленными на предупреждение развития у молодёжи отклоняющегося поведения. Ведущие методы психопрофилактической работы: «информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики» [6, 14-94]. Данные методы отвечают задачам формирования социальной мотивации на здоровый и активный образ жизни, обретения уверенности молодёжи в собственных силах, стимулирования внутренних (психических) изменений каждой личности, создания благоприятной среды и условий для осуществления этих изменений и поддержки каждой личности. Даже

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=