Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 22 поведения. Молодёжный политик при воздействии на молодёжь как на отдельную социальную группу общества передаёт ей свои личные качества, служит образцом и примером для подражания. Кроме того, специфика данной профессии требует особых правил поведения при взаимодействии с подростками, молодежными организациями, средствами массовой информации и т.д. Поэтому такая деятельность должна основываться на профессионально-этическом кодексе: а) формирующем нравственные ценности и принципы профессии; б) регламентирующего взаимоотношения представителя профессии со своими подопечными; в) устанавливающего правила взаимодействия внутри профессионального сообщества; г) устанавливающего правила взаимоотношений с внешними организациями. Как правило, этические кодексы профессиональной этики не статичны, они изменяются и дополняются в зависимости от реальных проблем профессионального сообщества. Однако нравственные ценности и принципы профессии – это та часть кодекса, которая в наименьшей степени подлежит корректировке. Поэтому определение нравственных ценностей и принципов профессии представляется наиболее важной задачей при формировании проекта профессионального кодекса. Вместе с тем вопрос разработки единого профессионально-этического кодекса организатора работы с молодёжью по сопровождению социализации и профилактики девиантного поведения молодёжи в отечественных научных исследованиях не рассмотрен. Профессиональный этический кодекс позволит четко определить цели, задачи, нравственные основания профессии , обеспечить профилактику проблем этического характера , конфликтов, обозначить критерии нравственного выбора при принятии решений. Для формирования профессионального этического кодекса необходимо обозначить профессиональную специфику конкретной работы. Кроме того, необходимо реконструировать ценности и принципы профессии на основании реальных проблем и задач профессионального сообщества. 1. Профессиональная специфика организатора работы с молодежью: Специфика работы организатора работы с молодёжью с девиантным поведением раскрывается в работе М. И. Рожкова [14]. Технологии педагогического обеспечения работы с девиантным поведением представлены в учебном пособии А. Д. Гонеева [5]. О значимости профилактики девиаций с молодым поколением страны также пишет А. В. Гоголева [4]. По мнению автора, под угрозой возраст до 25 лет, т.е., студенческий. М. И. Рожков выделяет различные направления профилактики: «информационное, пропаганда ЗОЖ, личностно-ориентированное – воспитательное» [14]. Данные подходы реализуются на практике организатором работы с молодёжью в деятельности, общении и поведении. Профилактическая работа особенно очень важна с формирующимися личностями и молодёжью, девиантное поведение «особенно актуально для юношей и девушек, отклоняющееся поведение которых нередко служит средством самоутверждения, выражением протеста против реальной или кажущейся несправедливости» [10].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=