Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 13 количества квалифицированных кадров, которые способны реализовывать предмет «Основы религиозных культур и светской этики», понимать специфику преподавания основ религиозных культур на светских основаниях, на объективных позициях с учетом конфессиональной специфики, особенностей вероучения, религиозной идентификации и религиозной мобильности российского общества, религиозной принадлежности учеников и их родителей. А также осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Конституция РФ, Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О свободе совести и о религиозных объединениях»). На популяризацию знаний о религии и этике, профилактику религиозного экстремизма, анализ оснований формирования стабильности гражданского общества и развития Тульского региона направлена деятельность научной школы «Социально-философские проблемы прикладных исследований в культурологии, религиоведении, этике» под руководством ведущих преподавателей кафедры философии и культурологии д-ра филос. наук, проф. Е. Д. Мелешко, д-ра филос. наук, проф. В. Н. Назарова, деятельность Научно-исследовательской лаборатории по социологии, культурному туризму и прикладной этике при кафедре философии и культурологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Важность этического и религиоведческого образования можно проследить на примере реализации Федерального проекта «Модернизация педагогического образования» под руководством Института качества высшего образования НИТУ «МИСИС» (г. Москва) на базе ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (г. Тула) «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия» [См.: 9, с. 286-287] в 2014- 2015 годах. А именно в разработке и апробации дисциплины «Этика образования и воспитания» (д.филос.н., профессор Ю. В. Назарова, к.филос.н., ст. преп. Е. Г. Мартьянова, к.филос.н., ст. преп. Е. Н. Чеснова, к.филос., ст. преп. О. В. Солопов), целью которой является формирование у студентов знаний специфики и основных категорий этики, методов этико-прикладного исследования в области образования и воспитания, что будет способствовать выработке у студентов понимания этико-образовательных и этико- воспитательных проблем, умений и навыков их анализа в различных педагогических контекстах, навыков работы с текстами первоисточников, моделирования этических кодексов, проведения самостоятельных исследований этических проблем в сфере образования и воспитания [См.: 2; 4; 7; 8]. Важную роль в профилактике религиозного экстремизма является разработка и реализация дисциплины «Религиозная культура и межконфессиональный диалог в образовании» (к. филос. н., ст. преп. кафедры философии и культурологии Е. Н. Чеснова). «Целью реализации дисциплины

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=