Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 11 опыта, высокая эмоциональность, доверчивость при недостаточности самоконтроля и личной ответственности нередко позволяют делать экстремально настроенных людей, особенно молодежь, заложниками политических и иных сил, которые используют их в своих корыстных целях. В виду особенностей формирования целей религиозного экстремизма и его реализации на практике, его негативного влияния на жизнь и психологическое здоровье людей, стабильность общества и государства, одним из важных вопросов является популяризация в обществе объективных знаний о религии, деятельности религиозных институтов, религиозной этике и культуре, что будет способствовать профилактике экстремистской деятельности. Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование здорового демократически развитого государства и общества, на мировоззрение, религиозные и ценностные установки каждого члена общества, преемственность поколений выступает образование. Особое место в данной сфере принадлежит высшему образованию, в том числе этическому и религиоведческому. Данные области ответственны не только за формирование мировоззренческих установок, толерантности, мотивации и навыков поведения в изменяющемся мире с учетом культурных, национальных, религиозных различий. Они формируют положительные образцы и ценности социального общения и поведения в поликультурном мире, в том числе и в сети Интернет. В Тульском регионе вопросы религии, этики и образования имеют свою специфику и историю. Тульский край исторически соединил такие выдающиеся имена русской культуры как А. С. Хомяков, Л. Н. Толстой, М. В. Лодыженский. На основе их богатого этического, религиозно-философского наследия раскрывается идея культурного и образовательного проекта религиозно-философского краеведения [См.: 3]. Религиозно-философское краеведение в Тульском регионе включает в себя широкий спектр вопросов: создание культурного, религиозного туризма, воспитательной доминанты дисциплин в системе образования, которые связаны с основами этики, религиозной культуры, религиоведения, литературного и культурного наследия края. В этом отразилась направленность образовательной политики Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, который ведет активную и целенаправленную деятельность по формированию мировоззрения и активной гражданской позиции, воспитанию толерантного, уважительного отношения в условиях поликультурной среды, многоконфессионального общества, поиска форм стабильного функционирования гражданского общества и его институтов, устойчивых к проявлениям религиозной ксенофобии, экстремизма и терроризма. «Это можно проследить, например, на деятельности объединенного диссертационного совета ДМ 212.270.02 действовавшего в течение 10 лет на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого по защите докторских и кандидатских диссертаций. Совет действовал с 2003 по 2012 года, деятельность совета была прекращена в соответствии с приказом ВАК МОиН РФ № 1485/нк от 27 ноября 2015 года» [9, с. 285]. Диссертационный совет во многом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=