Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (18) 2016
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (18), июнь 2016 г. 10 какой-либо социальной группы; 9) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; 10) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; 11) публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; 12) организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; 13) финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг» [См.: 5; 10]. Также религиозный экстремизм выступает как тип религиозной идеологии и деятельности, который отличается крайним радикализмом, ориентированным на бескомпромиссную конфронтацию со сложившимися традициями, резкий рост напряженности внутри религиозной группы и в социальном окружении. Целью является коренное реформирование существующей религиозной системы в целом или какого-либо ее значимого компонента; зачастую реализация этой цели связана с задачами глубокой трансформации, сопряженных с религиозной системой социальных, правовых, политических, нравственных и иных устоев общества». По мнению А. В. Римского, религиозный экстремизм характеризуется приверженностью к крайним толкованиям вероучений и методов действий по распространению своих взглядов и реализации своих целей . Характерной чертой религиозного экстремизма выступает крайняя нетерпимость к инакомыслию , проповедь своей исключительности и превосходства над окружающими, что, несомненно, представляет опасность для стабильного существования государства [6, c. 26]. Ценностные установки религиозного экстремизма основываются на признании вседозволенности и радикализма, культа силы; на попрании нравственных принципов и идеалов нравственного долга, обязанностей по отношению к людям, обществу, личной ответственности; на пренебрежении к общественным нормам закона, отрицании ценности культуры для личности и общества, цинизме в оценке ее исторических достижений. По мнению отечественной исследовательницы Ю. В. Ахромеевой, основой религиозного экстремизма является религиозный фундаментализм, следствием терроризм [См.: 1]. Экстремизм апеллирует к эмоциям, минуя сознание , нередко имеет эпатажный, скандальный, вызывающий характер, что особенно ярко проявляется в молодежной среде. Недостаток социального
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=