Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 97 просочиться сквозь эти препоны , усыпить бдительность совести и правосознания , ослабить силу стыда и отвращения , принять приемлемое обличие , и если возможно , то расшатать и разложить эти живые грани , эти зиждущие формы личного духа , как бы опрокинуть и рассыпать волевые стены индивидуального Кремля . Духовное воспитание человека состоит в построении этих стен и , что еще важнее , в сообщении человеку потребности и умения самостоятельно строить , поддерживать и отстаивать эти стены . Чувство стыда , чувство долга , живые порывы совести и правосознания , потребность в красоте и в духовном сорадовании живущему , любовь к Богу и родине – все эти истоки живой духовности в единой и совместной работе создают в человеке те духовные необходимости и невозможности , которым сознание придает форму убеждений , а бессознательное – форму благородного характера » [4]. − логические задачи , например : Проанализируйте приведенные умозаключения : какие из них являются правильными , а какие нет : 1. Все физики – музыканты , значит , некоторые музыканты – физики . 2 . Сократ – философ ; Боэций – философ ; Кант – философ . Значит , все люди – философы 3 . Чтобы успешно сдать экзамен , необходим учебник или конспект лекций . Однако , нет ни учебника , ни конспекта . Значит , экзамен не будет сдан успешно . − философствование в афоризмах , например : Выберите афоризм и изложите его идею другим способом ( рассуждением , историей , стихотворением , художественным произведением и т . п .): 1. Платон : « Никто из нас еще не родился бессмертным , и если бы это с кем - нибудь случилось , он не был бы счастлив , как кажется многим ». 2. Аристотель : « У кого есть друзья , у того нет друга ». 3 . Эпикур : « Один мудрец другого не мудрее ». Исходя из сложности заданий , методической комиссии необходимо разработать систему оценивания полученных результатов . Так , например , при работе с тестовыми заданиями участник олимпиады может получить то количество баллов , которое соответствует количеству правильных ответов ; при решении кроссворда количество баллов может быть равно количеству правильно определенных понятий и категорий ; оценивая эссе , необходимо учитывать авторскую позицию , ее аргументированность , самостоятельность мышления и адекватность контексту темы работы ; интерпретация студентом философского текста должна сочетаться с грамотностью и корректностью авторских оценок , исходя из чего , выставляются баллы за данное задание ; ответы участника олимпиады на логические задачи , а так же раскрытие им философских афоризмов может оцениваться исходя из обоснованности самостоятельного развития идей , а так же исходя из умения вести сопоставительный анализ проблемы и т . д . Победители олимпиады определяются исходя из суммы баллов , набранных за все предлагаемые на конкурсе задания . Участники , занявшие I, II и III награждаются дипломами , так же могут быть награждены призеры конкурса почетными грамотами .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=