Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 96 − внесение в текст недостающих слов ( по смыслу ), например : « Пифагор называл свое учение …., а не мудростью . Упрекая семерых мудрецов ( как их прозвали до него ), он говорил , что никто не …, ибо человек по слабости своей природы часто не в силах достичь всего , а тот , кто стремится к нраву и образу жизни …. существа , может быть подобающе назван любомудром ( философом )» ( пропущенные слова : любомудрее , мудр , мудрого ). − исключение лишнего понятия , например : Схоластика , христианская философия , Бог , теоцентризм , « философия служанка теологии », реализм , постпозитивизм , номинализм ( лишнее понятие постпозитивизм ). − заполнение таблиц , например : Заполните таблицу : Основные направления в теории познания философии эпохи Нового времени и их характеристика . Критерии сравнения Рационализм Эмпиризм Сенсуализм Главный источник Метод познания Основные типы Представители Третий тип : практически неформализированные задания . − эссе « Философское эссе – небольшое по объему и самостоятельное по содержанию письменное произведение , представляющее собой рассуждение автора , развернутое в форме повествования для обоснования и представления его точки зрения на философскую проблему » [3]. Тема эссе может быть определена в виде проблемы или может задаваться цитатой из философского первоисточника . Примерная тематика : 1 . Что побуждает людей философствовать ? 2 . « Душа это плененный природой дух » Г . В . Ф . Гегель . 3. В чем нравственный смысл смерти Сократа ? − создание схемы понятия , например : Философия , любомудрие , теоретическое мировоззрение , особая форма познания мира , система знаний о общих характеристиках , понятиях и принципах бытия , система знаний об отношении человека и мира . − анализ текста , например : Ознакомьтесь с фрагментом текста . Определите автора данного текста , философское направление к которому он принадлежал ; подберите аргументы за и против позиции , представленной в данном фрагменте . « Таков духовный закон : несопротивляющийся злу поглощается им и становится одержимым . Ибо « зло » – не пустое слово , не отвлеченное понятие , не логическая возможность и не результат субъективной оценки . Зло есть , прежде всего , душевная склонность человека , присущая каждому из нас , как бы некоторое , живущее в нас страстное тяготение к разнузданию зверя , тяготение , всегда стремящееся к расширению своей власти и к полноте захвата . Встречая отказы и запреты , наталкиваясь на стойкие пресечения , поддерживающие духовные и моральные грани личного и общественного бытия , оно стремится

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=