Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 90 competitive activities in philosophy are interdisciplinary problem from the field of pedagogy, methodology of teaching of philosophy and psychology (motivation of students). Notes the need for a clear definition of the geographical scope of participants, in connection with the adopted in the Russian Federation the system of evaluating research works. Describes the types and forms competitions in philosophy, shows the dependence of the content of the tasks of the competition. Analyzes and gives examples of formalized and normalisierung job types and possible criteria for their assessment. Shall state the special role of the organizing Committee, teaching Committee and jury of competition in the external conditions of the organization, development tasks, the assessment of works of participants, etc. highlights that the conditions of the competitive events in philosophy require major organizational and methodical preparation. Keywords: competition, philosophical discipline, olympiad in philosophy, types of tasks, scores, evaluation. Принятие в 2015 году « Закона об образовании в Российской Федерации » дало возможность организовывать состязательные мероприятия для обучающихся различными организациями , но в целях указанных в 77 статье ( Организация получения образования лицами , проявившими выдающиеся способности ) указанного закона , а именно : « в целях выявления и поддержки лиц , проявивших выдающиеся способности , федеральными государственными органами , органами государственной власти субъектов Российской Федерации , органами местного самоуправления , общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и ( или ) творческие конкурсы , физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия ( далее – конкурсы ), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей » [1]. Ключевыми словами в контексте тематики нашей статьи являются выявление , поощрение и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в результате организации конкурсов по философии ( в дальнейшем мы будем использовать этот термин ). Проведение конкурсов по философии напрямую соответствует двум общекультурным компетенциям , предусмотренным стандартами всех направлений подготовки , а именно : 1. способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ( ОК -1); 2. способностью к самоорганизации и самообразованию ( ОК -7). Первая компетенция задает обязательность изучения дисциплины « Философия » всеми бакалаврами , а так же дает возможность включать в учебные планы иные дисциплины философской направленности . Следовательно , участвовать в конкурсах по философии имеют возможность практически все обучающиеся по программам бакалавриата . Но успешность участия будет во многом определяться овладением второй из указанных компетенций , поскольку изучение любой дисциплины ( а тем более участие в конкурсе ) предусматривает самостоятельную подготовку к нему . Изучение конкурсных мероприятий по философии представляет собой междисциплинарную проблему из области педагогики , методики преподавания философии ( задачи , виды и формы конкурсов , инструментарий оценивания , содержание заданий ) и психологии ( мотивация студентов ). В настоящей статье

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=