Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 89 Г . В . Валеева Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого А . В . Слобожанин Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЛОСОФСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ВО : ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В статье рассматриваются организационные и правовые основы состязательных мероприятий по философским дисциплинам . Особое внимание уделяется 77 « Закона об образовании в РФ », на основе которого в качестве ключевых задач конкурсов по философии выделяются : выявление , поощрение и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей . Показывается значимость конкурсов по философии для овладения студентами - бакалаврами двумя общекультурными компетенциями . Делается акцент на педагогической и методической составляющей , поскольку конкурсные мероприятия по философии являются междисциплинарной проблемой из области педагогики , методики преподавания философии и психологии ( мотивация студентов ). Отмечается необходимость четкого определения географического охвата участников конкурса в связи с принятой в РФ системой оценивания НИР и НИРС . Описываются виды и формы конкурсов по философии , показывается зависимость содержания заданий от вида конкурса . Анализируются и приводятся примеры формализированных и неформализированных типов заданий и возможные критерии их оценивания . Указываются особые роли оргкомитета , методической комиссии и жюри конкурса в обеспечении внешних условий организации , разработки заданий , оценивании работ участников и т . п . Особо отмечается , что условия проведения конкурсных мероприятий по философии требуют серьезной организационной и методической подготовки . Ключевые слова : конкурс , философские дисциплины , « Закон об образовании в РФ », общекультурные компетенции , олимпиада по философии , типы заданий , баллы , оценивание . G. V. Valeeva Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) A. V. Slobozhanin Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) COMPETITIVE ACTIVITIES ON PHILOSOPHY IN THE CONTEXT OF THE FSES HE: ORGANIZATIONAL AND METHODICAL ASPECTS The article deals with organizational and legal foundations for adversarial events on philosophical subjects. Special attention is given to 77 of the «Law on education in the Russian Federation» on the basis of which, as the key objectives of the contests in philosophy are distinguished: identification, encouragement and development of students ' intellectual and creative abilities. Shows the value of contests in philosophy to master's students-two bachelors cultural competences. The emphasis is placed on pedagogical and methodological component, since

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=