Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 81 К . Ю . Брешковская Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого М . А . Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННО - ЦЕННОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В статье анализируется сущность проблемы готовности будущего учителя к профессиональной деятельности в инклюзивном образовании ; рассматриваются основные подходы к формированию мотивационно - ценностного компонента готовности организации инклюзивной образовательной среды . Ключевые слова : мотивационно - ценностная готовность , будущий учитель , инклюзивная образовательная среда . K. Y. Breshkovskaya Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula,Russia) M. A. Kuvyrtalova Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) THE DEVELOPMENT OF THE MOTIVATIONAL VALUE PREPAREDNESS OF THE FUTURE TEACHERS TO WORK IN INCLUSIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT This article analyzes the essence of the problem of the future teachers’ readiness fo professional work in inclusive education. The author examines the formation approaches to motivational-value readiness component of the inclusive educational environment organization. Keywords: motivational-value readiness, the future teacher, inclusive educational environment В современных условиях утверждения гуманистических подходов к образованию , приоритета общечеловеческих ценностей , актуализации духовно - нравственного потенциала личности наблюдается переосмысление обществом и государством отношения к детям с проблемами в развитии , признание их права на равенство в разных областях жизни , в том числе образовании . Включение таких детей в образовательную среду обычной школы , их обучение и воспитание в коллективе сверстников с нормой развития составляет сущность инклюзивного образования . В основе инклюзивного образования интегрированное обучение в соответствие с концепцией нормализации и идеей о том , что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества , в котором они живут .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=