Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 71 преобразования , передачи и усвоения информации в учебно - воспитательном процессе » [25]. В данной теории она выделила основание ( базис ), ядро и следствия . Вот их состав : Основание теории : • информатизация общества ; • эмпирический базис ; • теоретический базис ; Ядро теории : • основополагающие понятия : информация , информационные процессы , учебно - воспитательный процесс ; • принципы получения , передачи , приема информации ; • закономерности и закономерные тенденции : учет психологии восприятия информации , организация обратной связи и др .; • педагогические методы исследования . Следствия теории : • практическая информационная деятельность учителя , классного руководителя и др . участников учебно - воспитательного процесса ; • информационные основы учебника , урока , внеклассной , воспитательной работы и др .; • теория применения средств информации ; • теория информационной технологии и др . Информационная педагогика распространяется на практику как очного , так и дистанционного образования , поскольку взаимодействие ученика с информацией происходит везде . В соавторстве с Г . А . Андриановой Л . Н . Хуторская выявила условия , формы и способы наиболее эффективной организации творчества учащихся в дистанционном обучении [26]. Методика обучения физике – то конкретное поле приложения исследований Л . Н . Хуторской , на котором взросли её метапредметные научные результаты в области педагогики и методологии образования . На этом же поле реализовывались её общенаучные идеи , технологии , инновации . Наиболее значимым вкладом в методику обучения физике является разработанные Л . Н . Хуторской методологические основы школьного курса физики , реализованные в учебниках и пособиях [27-29], а также в ряде вузовских курсов физики и методики физики [30]. Лариса Николаевна разработала методолого - информационный подход к структурированию курса физики [31]. Он состоит целенаправленном методологическом анализе учебной информации для её представления на разных уровнях и ступенях обучения . В логическую основу учебных курсов закладываются инвариантные методологические единицы : виды материи , взаимодействия , понятия , явления , законы , теории , методы научного познания , структурные уровни организации материи , фундаментальные концепции и др . В условиях отсутствия единственной структуры курса общей физики и преподавателем , и студентами должна осознаваться вариативность методологической интерпретации учебной информации .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=