Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 63 методике обучения физике . Её интересовали проблемы появления и предупреждения ошибок , информатизация и компьютеризация обучения , вопросы воспитания учащихся , усвоения ими методологических понятий , формирования картины мира . Особое внимание уделяла вопросам теории и методологии учебного познания . По всем этим направлениям Ларисой Николаевной внесён существенный вклад в педагогику и методику обучения . С чего начиналось становление Л . Н . Хуторской как учёного , популяризатора научной фантастики ? В 1967 году Лариса Николаевна направлена в очную аспирантуру Московского областного педагогического института имени Н . К . Крупской , на кафедру методики физики . Её научными руководителями стали профессор Сергей Иванович Иванов и доцент Серафима Фёдоровна Шилова – представители столичной методической школы МОПИ . Аспирантуру Лариса Николаевна закончила в 1970 году с блестящей защитой кандидатской диссертации на тему « Использование дополнительной литературы по физике в учебном процессе ». Вернувшись в Калугу , Л . Н . Хуторская активно включается в работу в качестве преподавателя Калужского государственного пединститута , продолжая и расширяя свои исследования . Её занимают вопросы использования в обучении дополнительной литературы по физике : художественные , научно - популярные издания , литература для внеклассного чтения , научно - познавательная литература , научно - фантастические произведения К . Э . Циолковского . Первые публикации Л . Н . Хуторской , относящиеся к использованию научной фантастики и другой дополнительной литературы в обучении , на физических вечерах , опубликованы в 1966-1967 гг . [2; 3]. Город Калуга , в котором родилась Лариса Николаевна , определил содержание её научной деятельности . Кандидатская диссертация Л . Н . Хуторской посвящена методике использования дополнительной литературы в обучении физике [4]. Такой дополнительной литературой оказались , прежде всего , научно - фантастические произведения К . Э . Циолковского . В 1975 году в Приокском книжном издательстве г . Тулы выходит книга Л . Н . Хуторской « Мечта и космос . ( Использование научно - фантастических произведений К . Э . Циолковского в курсе физики ср . школы )» [5]. В этом пособии учителям даются методические рекомендации , как использовать научно - фантастические произведения К . Э . Циолковского в курсе физики средней школы . Непременное условие таких рекомендаций – стимулирование у учащихся потребности самостоятельно добывать знания из книг , творчески мыслить . На энциклопедическом портале « Фантастика 3000» так сказано о Л . Н . Хуторской : « Рус . сов . библиограф и педагог . 22.12.1935-13.09.2004. Известна составленной ею библ . работе , посвященной практическому использованию научной фантастики К . Циолковского в ср . школе » [6]. На книге « Мечта и космос » есть дарственная надпись автора : « Дорогому сыну Андрею от мамы . Мечтаю получить от тебя когда - нибудь подобный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=