Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 60 « Эмоциональное развитие детей – это создание условий в группе сверстников для пребывания детей в спокойном , уравновешенном состоянии , а также проявление радости , удовольствия во время игр »; 84 % – подчёркивают необходимость развития эмпатии , как важного средства социализации личности , формирования гуманных взаимоотношений . Примеры ответов : « В эмоциональном развитии детей важное место занимает проявление сопереживания и сочувствия по отношению к детям , взрослым , игрушкам и др .», « Очень важно , чтобы ребёнок был чувствительным , проявлял сочувствие », « Эмоциональное развитие должно быть направлено на проявление отзывчивости »; 62 % – затруднялись в выделении направлений , входящих в процесс эмоционального развития дошкольников . Типичными ответами являлись « Не знаю », « Не уверена , поэтому не буду отвечать на этот вопрос »; 82% – затруднялись в выделении средств , методов , форм педагогической работы , направленных на эмоциональное развитие детей . Примеры ответов « К средствам педагогической работы можно отнести художественные произведения , дидактические игры . Методы и формы педагогической работы затрудняюсь выделить », « Специальных средств , методов , форм педагогической работы , направленных на эмоциональное развитие детей выделить не могу ». 12 % – отметили невозможность влияния на эмоциональную сферу педагогическими средствами , за исключением успокаивающих , утешительных действий . Примеры ответов : « Считаю , что педагогическими средствами добиться повышения уровня эмоционального развития детей невозможно », « Эмоциональное развитие вряд ли осуществляется педагогическими средствами , воспитатель может только помочь детям преодолеть печальное настроение , неуверенность , агрессивное поведение и др .». Отмеченные факты дают основание говорить о том , что реализация эмоционально - развивающего подхода к образованию детей предполагает своевременную и качественную подготовку дошкольных работников . Такая подготовка должна включать следующие направления : развитие умения применять знания о содержании , структуре , методике эмоционального развития дошкольников в образовательном процессе дошкольных организаций ; развитие способности профессионально подходить к выбору и компоновке методического инструментария , методического материала , обеспечивающий успешность эмоционального развития детей 3-7 лет в 4 направлениях : развитие эмоционального реагирования , эмоциональной экспрессии , представлений об эмоциях и словаря эмоциональной лексики ; обогащение технологиями взаимодействия с семьями в направлении эмоционального развития детей 3-7 лет с целью обеспечения единства требований к той стороне развития ребёнка в дошкольной организации и семье ; развитие умения выявлять уровни эмоционального развития с помощью отбора диагностических методик и проведения диагностического обследования детей . Согласование образования с одной из основных ценностей дошкольного возраста – природной эмоциональностью детей позволяет достичь значительных позитивных изменений в личностном развитии дошкольников , характере их самореализации в деятельности , отношении к окружающему миру

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=