Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 57 Н . С . Ежкова Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : НАУЧНЫЙ ВЗГЛЯД В статье раскрываются перспективные направления совершенствования системы дошкольного образования с позиции возрастных ценностей детей . Рассматривается возможность организации дошкольного образования с ориентацией на природную эмоциональность детей . Ключевые слова : дошкольное образование , возрастные ценности дошкольников , природная эмоциональность детей . N. S. Yezhkova Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) PRE-SCHOOL EDUCATION: ACADEMIC PERSPECTIVE In the article perspective directions of perfection of system of preschool education from a position age values of children. The possibility of organizing pre-school education with a focus on natural emotion of children. Keywords: preschool education, age of the value of preschool, the natural emotion of children. Современные условия жизнедеятельности вызвали необходимость основательного переосмысления ценностей образования , идеологии его функционирования , значимости конечных результатов . Ориентация на образованность , а не просто обученность и воспитанность детей , утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций , осуществляющих образовательную деятельность . К ним относится обогащение индивидуального мировосприятия детей , поддержка их субъектной позиции в разных видах деятельности , личностно избирательной целенаправленности , ценностного отношения к окружающему миру и т . д . Всего того , что связано с качественными приращениями к личности ребенка и со становлением его как субъекта деятельности и собственной жизни . Значимость и ценность любой дошкольной образовательной организации , в связи с этим , определяется тем , насколько внимательно относятся дошкольные работники к самой природе детства , учитывают его неповторимое своеобразие , самоценность этого периода жизни ребёнка в целом . Сосредоточение внимания на возрастных ценностях дошкольников позволяет , во - первых , преодолеть разрыв между внутренним планом психики детей и тем , что даётся в качестве содержания методов , форм образования

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=