Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 20 более возрастает . Начиная с 1966 года в г . Калуге проводятся ежегодные Научные Чтения , посвященные разработке и исследованию научного творчества К . Э . Циолковского . В скором времени в рамках Чтений выделяется секция « К . Э . Циолковский и философские проблемы освоения космоса ». Ежегодная работа , проводимая в рамках Чтений , и до сегодняшнего дня вносит значимый вклад в исследование научного и философского наследия великого ученого и космизма в целом . В 1967 году в г . Калуге открывается Государственный музей истории космонавтики им . К . Э . Циолковского , ставший общепризнанным научно - исследовательским центром в области изучения истории космонавтики и научной биографии К . Э . Циолковского и русского космизма . Долгие годы в Москве при Президиуме РАН работает Комиссия по изучению научного наследия К . Э . Циолковского . Неоценимое значение для нашего современного понимания роли и места космизма и К . Э . Циолковского в развитии мировой и отечественной науки и философии внесли исследования академиков Б . В . Раушенбаха , А . Л . Яншина , Н . Н . Моисеева , В . С . Авдуевского , А . Д . Урсула , М . Я . Марова ; крупных ученых и философов А . В . Гулыги , Ю . А . Жданова , С . Р . Микулинского , Е . Т . Фаддеева , Н . К . Гаврюшина , В . Н . Сокольского , С . А . Соколовой , В . В . Казютинского , С . А . Лескова , Г . С . Хозина , Ю . В . Бирюкова , Т . Н . Желниной , Н . А . Мапельман , С . В . Кричевского , И . А . Сафронова и ряда других авторов . В них особо указывалось на то , что взгляды основных представителей космизма сформировались в значительной степени под влиянием античной философии и русских революционных демократов . Данные исследования положили начало интерпретации философских воззрений , наиболее характерных для русского космизма . В то же время , из - за стремления во что бы то ни стало сблизить социальные и антропологические идеалы русских космистов с марксистской позицией или со взглядами русских революционных демократов некоторые авторы ограничивались общими оценками . В последние 15-20 лет подходы исследователей стали объективно свободнее и шире в мировоззренческом и философском плане . Многие исследователи , такие как Г . П . Аксенов , В . И . Алексеева , Л . И . Василенко , Н . К . Гаврюшин , Ф . И . Гиренок , Л . В . Голованов , В . И . Дуденкова , В . П . Казарян , В . П . Казначеева , В . В . Казютинский , С . Н . Касаткина , С . В . Кричевский , О . Д . Куракина , В . А . Кутырев , Л . В . Лесков , Г . И . Ловецкий , С . Г . Семенова , В . Н . Назаров , С . С . Неретина , А . П . Огурцов , В . Н . Сагатовский , А . Д . Урсул , Л . В . Фесенкова , С . С . Хоружий и многие другие подчеркивают необходимость комплексного подхода к оценкам мировоззрения и философии русских космистов . Здесь впервые начинают затрагиваться вопросы их социальных , философско - антропологических , религиозных и общефилософских взглядов . Вопрос о философско - антропологических взглядах основных представителей русского космизма и К . Э . Циолковского имеет определенную историографию . Уже на II и III Чтениях К . Э . Циолковского И . А . Кольченко затрагивает вопрос о космическом будущем человечества , приходя к выводу о том , что это наиболее оригинальная часть философии К . Э . Циолковского . В своих работах А . П . Огурцов говорит об антропологизме у К . Э . Циолковского

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=