Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 130 идею восприятия времени как некой силы , неизбежно управляющей жизнями и судьбами людей . Время оказывает существенное влияние на все мировые процессы , на все законы , устои , традиции и правила . Концепт « Время », будучи фундаментальной категорией , сосуществует в тесной взаимосвязи с другими концептами , проникает в них , воздействуя и отображаясь . В частности , лингвокультурный концепт « Мода » поддается непосредственному влиянию концепта « Время », функционируя согласно законам последнего . Концепт « Мода » неразрывно связан с человеком и его деятельностью в самом широком его понимании , однако индивидуален для каждого народа и развивается согласно собственному сценарию в рамках отдельно взятой лингвокультуры [9, с . 60-64]. В русско - и англоязычном мирах восприятие моды и отношение к ней , безусловно , неодинаковые . Если русское общество несколько настороженно смотрит на моду , в некоторой степени сопротивляется ее влиянию , с опаской поддается ее веянию , то англичане видят в моде исключительно рациональную сторону , понимая моду как средство в достижении цели . К сравнению : « Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту …» ( И . А . Ефремов ) « Хорошо повязанный галстук – это первый серьезный шаг в жизни » ( О . Уайльд ). [9, с . 60-64] Несмотря на различия в сформированности концепта « Мода » в русской и английской лингвокультурах , можно говорить о некоторых универсальных представлениях и единых процессах , происходящих в мире фешн - индустрии . В частности , сама по себе мода в понимании простого представителя любой из обозначенных выше наций сводится в первую очередь к понятию вестиментарной моды , одежды . Именно в предметах гардероба находят свое отражение модные тенденции . Ежесезонно дизайнеры и модельеры представляют вниманию публики новые коллекции , поражающие воображение и непременно побуждающие к походу в магазин с целью обновления образа и преображения себя . Идея неразрывности моды и времени выражается как в русском , так и английском языке в первую очередь в градации коллекций одежды , созданной в домах моды , по сезонам на коллекции « осень - зима » / «fall-winter» и « весна - лето » / «spring-summer». Стоит подчеркнуть тот факт , что скоротечность времени , констатация его движения с невероятной скоростью оказали существенное влияние на традицию работы домов моды : с опережением времени на несколько сезонов . Действительно , показ новой коллекции « осень - зима » происходит , как правило , примерно за полгода до наступления обозначенного сезона . Так , на неделе высокой моды в Милане в феврале 2015 года уже был представлен показ коллекции « Осень - зима 2015/2016» [10]. Наряду с градацией вестиментарной моды по сезонам можно предложить и другую классификацию – согласно временной и пространственной соотнесенности выбора одежды . К примеру , логично выделить одежду , соответствующую определенному времени суток :

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=