Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 115 М . А . Полякова Московский государственный педагогический университет им . Н . Э . Баумана ( Калужский филиал ) ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ВЕРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА В КРАТКОМ КАТЕХИЗИСЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА 1 В статье предпринята попытка анализа Краткого катехизиса Мартина Лютера (1529) с точки зрения учебника по основам христианской веры . Автор утверждает , что любой учебник , направленный на выработку определенных компетенций , в то же время формирует соответствующее поставленным целям мировоззрение . В этом смысле Краткий катехизис отвечает всем характеристикам современного пособия и представляет собой не только краткое изложение основ веры , но и практикум христианской жизни . Ключевые слова : катехизис , картина мира , Декалог , « Отче наш », целевая аудитория , композиция , схема спасения . M. A. Polyakova Bauman Moscow State Technical University (Kaluga Branch) (Kaluga, Russia) TEACHING THE BASICS OF FAITH AND FORMING RELIGIOUS WORLDVIEW IN THE SMALL CATECHISM OF MARTIN LUTHER In article attempt of the analysis of the Small catechism of Martin Luther (1529) from the point of view of a textbook on the basics of the Christian faith. The author argues that any textbook aimed at the development of specific competences, at the same time forms appropriate to the purposes of the Outlook. In this sense, the Small catechism meets all the characteristics of the modern benefits and represents not only the basics of the faith, but also a practicum of the Christian life. Keywords: catechism, world view, the Decalogue, the «our father», the target audience, composition, scheme of salvatio n. В современном сложном , многогранном , « дистанционно - сетевом » мире от людей , работающих в сфере образования , требуется разнообразный подход к проблемам формирования у учащихся не только соответствующих компетенций , но и определенного мировосприятия , миропонимания , мировоззрения . В этом , без сомнения , история педагогической науки может явиться для современного специалиста неоспоримым примером . Бесспорно , важным источником формирования мировоззрения для подрастающего поколения является учебник [3, с . 92], тем более учебник по языку – родному или иностранному . Начало написания различных учебных пособий и их активное использование в Европе относится к XV-XVI векам , что связано с изобретением и распространением книгопечатания . К XVI веку принадлежит также деятельность родоначальника Реформации Мартина Лютера (1483-1546). 1 Работа выполнена при поддержке РГНФ 15-06-10121 а .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=