Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 101 своих страхов или неуверенности , боится выражать свои мысли и мнение вслух , работая в группе , он может занимать активную позицию и участвовать в обсуждениях со своими одноклассниками . На данном этапе обучения работа в группе позволяет обрести уверенность в себе , что является необходимым условием . Существует множество методов обучения , применяемых на уроках иностранного языка в средней школе , способствующих усвоению знаний учащимися . Эта цель действительно является главной , но достичь ее бывает нелегко . Именно поэтому существуют различные модели и методы обучения . Модели обучения подразделяются на пассивную , активную и интерактивную . Аналогичное разделение моделей обучения можно встретить у В . В . Гузеева : экстраактивная , интраактивная и интерактивная . Пассивная или экстраактивная модель обучения является традиционной , она широко используется учителями , хотя современные требования к структуре урока призывают к использованию активных методов . В пассивной модели предполагается , что ученики усваивают материал из текста учебника и из слов учителя . При этом они не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий . Активные методы обучения способствуют стимулированию познавательной деятельности и самостоятельности учащихся . Особенностью активной модели является наличие обязательных творческих заданий . Интерактивная модель обучения предусматривает непосредственное активное взаимодействие учеников между собой , таким образом , в интерактивной модели обучения используются групповые технологии [3, с . 157]. Групповые технологии могут применяться как в развивающей , так и в традиционной системе обучения . В развивающем образовании работа в группе позволяет ученикам ставить цели и находить подходящие для них формы работы . В традиционном обучении групповые формы работы способствуют поддержанию заинтересованности на уроке и непосредственной включенности в процесс . Работая в группе , ученики приобретают определенные роли и участвуют в процессе обучения [5, с . 4]. Групповые технологии имеют широкое применение в различных видах деятельности : Решение задач Обучение способам организации Обучение рефлексии Проектирование Анализ ситуации [4, c. 23] По мнению А . Б . Воронцова « Модель совместной учебной деятельности в группе включает в себя 5 основных элементов » [1, с . 117]: 1. Позитивная взаимозависимость Данный термин означает понимание учеником , что для того , чтобы достичь успеха , выполняя какое - либо задание , необходимо осознавать , что между ним и остальными участниками группы существует связь , которая не позволяет достичь успеха одному , если остальные участники успеха не достигнут .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=