Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 81 ребенком в динамику взаимоотношений , уровень осознание влияния предшествующих событий на ситуацию взаимодействия , изображенную на картине . Это поможет расширению временного диапазона мышления ребенка , увеличению его надситуативности и способности к прогнозированию , что в ситуации реального межличностного взаимодействия позволит увеличить информационный контроль за ситуацией , а , следовательно , сделает такое взаимодействие более эффективным и адекватным . Разработанная нами коррекционно - педагогическая технология использования виртуального музейного пространства для развития социального взаимодействия детей с нарушением зрения способствует преодолению описанных выше барьеров такого взаимодействия . Использование специальных приемов рассматривания картин позволит дошкольникам более полно воспринимать ситуации межличностного общения , что необходимо для преодоления содержательно - когнитивных барьеров . Беседа по картине будет способствовать формированию навыков элементарного причинно - следственного анализа проблемной ситуации взаимодействия и преодолению инструментально - аналитических барьеров , а размышления детей по поводу поведения и проявления эмоций персонажей картины в той или иной ситуации – рефлексивно - эмпатийных барьеров . Кроме того , совместная деятельность , проникновение в эмоциональный мир других людей , осознание социальной причинности событий окажет положительное действие на снижение негативных проявлений личностных качеств ребенка , детерминированных нарушением зрения и коррекцию вторичных дефектов , что снизит негативное влияние типологических барьеров социального взаимодействия . Литература 1. Заславец Н . Н . Современные информационные технологии в системе экспозиции музея // Научно - исследовательская работа в музее : тезисы докладов на VIII Всероссийской научно - практической конференции , МГУКИ 29−30 ноября 2005 г . М .: Изд - во МГУКИ , 2006. С . 37–45. [Zaslavec N.N. Sovremennye informacionnye tehnologii v sisteme jekspozicii muzeja // Nauchno- issledovatel'skaja rabota v muzee : tezisy dokladov na VIII Vserossijskoj nauchno- prakticheskoj konferencii, MGUKI 29−30 nojabrja 2005 g. M.: Izd-vo MGUKI, 2006. Р . 37-45. (In Russ.)] 2. Кокорева О . И . Дошкольный возраст как начальный период развития социального капитала // Вестник Московской государственной академии делового администрирования . Серия : Философские , социальные и естественные науки . 2012. № 5 (17). С . 121-124. [Kokoreva O.I. Doshkol'nyj vozrast kak nachal'nyj period razvitija social'nogo kapitala // Vestnik Moskovskoj

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=