Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 79 В качестве одного из таких ресурсов , по нашему мнению , может выступить виртуальное музейное пространство , в рамках которого можно проводить занятия , способствующие не только приобщению детей к миру прекрасного , но и их социальной адаптации . Виртуальное музейное пространство представляет собой информацию на электронном носителе о музее , который существует реально ( сайты музеев ) или только в сетевом пространстве . При его организации для дошкольников в качестве средств отображения информации целесообразно использовать проекторы , плазменные и ЖК - панели , интерактивные доски . Необходимы также средства озвучивания помещения . Следует отметить ряд преимуществ мультимедийного способа подачи музейной информации перед традиционными носителями информации на бумаге : возможность представления большего объема информации , система поиска и навигации по ресурсу , выразительная визуализация предложенных материалов ( в том числе разнообразные анимационные эффекты и технология трехмерного моделирования ). [1] Особое значение эти преимущества имеют для детей с нарушением зрения . Патология зрения у ребенка препятствует возможности полноценно воспринимать картину в музее или ее фотографическое изображение вследствие трудностей при опознавании рисунков и предметов , неясного восприятия отдельных элементов , неточности представлений , замедленности обзора , пропуска деталей изображения , а рассматривание слабовидящими рисунка по частям приводит к затруднениям в осмысливании его содержания . Виртуальное музейное пространство может выступать для детей с нарушением зрения как своеобразный способ познания социального мира . Для этого рассматривание картины должно сопровождаться анализом изображенной на ней ситуации социального взаимодействия , направленным на формирование понимания социальной причинности отраженных на ней событий . В этом случае содержание картины рассматривается как своеобразная проблемная ситуация взаимодействия персонажей . Такая проблемная ситуация составляла начальный этап выявления социальной причинности изображенных на картине действий и эмоционального состояния героев . Однако сама по себе она не может обеспечить возможности открытия смысла отношений . Для этого детям следует предложить посмотреть на ситуацию поочередно с позиции каждого из персонажей . При отборе картин для виртуального музейного пространства , в котором будет организована работа с дошкольниками с нарушением зрения , необходимо учитывать ряд требований : доступность содержания , близость изображенной ситуации личному опыту детей , художественная ценность , реалистичность изображения , пропорциональность соотношений предметов по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=