Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 64 порядка [3], что соотносится с учением Конфуция , но лишь отчасти , так как если провести параллель между сильными державами и развивающимися странами , с власть имущими и простолюдинами , то Конфуций оправдывал социальное и классовое неравенство , но призывал к справедливому и бережному отношению повелителей к своему народу , говорил о моральном совершенствовании людей . Если понимать слова Си Цзиньпина о равенстве в буквальном смысле , то есть как всеобщее социальное и классовое равенство , то в этом вопросе его взгляды близки к учению Мо - цзы , выступавшего за естественное равенство всех людей [4]. В своей речи Си Цзиньпин уделил большое внимание идее о том , что экономический рост международного сообщества возможен лишь при справедливом распределении средств между людьми . По мнение Си Цзиньпина , « невидимая рука » рынка должна быть в согласии с « видимой рукой » государства для гармоничного развития экономики . Эта мысль являет собой объединение мыслей Конфуция , Мо - Цзы и коммунистов , которые говорили о справедливом разделении средств в обществе . Си Цзиньпин подчеркнул важность бережного отношения к природе и безвредного для окружающей среды развития технологий . Конфуций черпал некоторые свои идеи в природе – видя гармонию природы , он стремился научить гармонии людей . Вполне разумно , что , заботясь о природе и поддерживая ее в чистоте , человек более поспособствует своему духовному развитию . Си Цзиньпин упомянул , что в настоящее время примерно 800 миллионов человек живут в крайней нищете , около 6 миллионов детей умирают , не дожив до шести лет , и почти 60 миллионов детей лишены возможности ходить в школу . По мнению Си Цзиньпина , все люди в обществе должны иметь равные права , и главное из них – право на образование , в котором китайский правитель видит ключ к светлому будущему , именно в этом видели смысл как Конфуций , так и Мо - цзы , а позднее – коммунисты . Подводя итоги анализа публикаций выступлений главы КНР , необходимо подчеркнуть намерения Си Цзиньпина объединить духовные идеалы конфуцианства и доктрины коммунизма , что можно объяснить следующими причинами : в настоящее время , когда Китай набирает экономическое и культурное влияние на международной арене , страна нуждается в духовном идеале , в этом смысле философские и государственно - политические идеи Конфуция , определившие духовную жизнь Китая в течение двух тысячелетий , отвечают современным общественным запросам китайского общества . Основные моральные и духовные ценности не меняются со временем , поэтому тем более не стоит пренебрегать колоссальным духовным опытом ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=