Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 63 ( или несоответствие ) учению Конфуция и другим учениям или доктринам , соотнесение речей Си Цзиньпина с основными принципами Конфуцианства . В отношении внешней и внутренней политики Си Цзиньпин зачастую руководствуется принципами , изложенными в учении Конфуция . Это можно проследить в его выступлениях , где он нередко приводит цитаты из трудов Конфуция , например , « Лунь Юй » и прочих источников . Ярким примером может служить выступление Си Цзиньпина перед преподавателями и учащимися Пекинского университета в 2014 году . В своей речи Си Цзиньпин говорил о выработанных за тысячелетия принципах и ценностях китайского народа . К таким ценностям он отнес трудолюбие , верность , честность , саморазвитие , уважение к старшим и доброжелательность [1]. Перечисляя эти ценности , Си Цзиньпин постоянно прибегал к цитированию Конфуция – к примеру , « народ – основание государства », « человек и природа – одно целое », « искать согласия в споре », « благородный муж должен постоянно совершенствоваться , подобно непрестанно движущимся в небе светилам », « каждый человек несет ответственность за судьбу страны », « справедливость – главное во всех делах для благородного мужа », « у благородного мужа всегда найдутся единомышленники », « гуманный человек любит других », « способствовать добрым делам других людей », « не делать другим того , чего не хочешь себе », « чтить своих родителей и родителей других людей , заботиться о своих детях и детях других людей », « помогать в трудную минуту », « бояться не бедности , но неравенства »[2] и проч . Также заслуживает внимания выступление Си Цзиньпина на 70- й сессии Генеральной ассамблеи ООН . В своей речи председатель КНР затронул ряд важных вопросов , относящихся к международному взаимодействию и сотрудничеству путем мирного диалога на равных условиях , призывая к отказу от конфликтов и вооруженных столкновений . Основная его мысль в этом вопросе – « закон джунглей больше не работает » и « камень , который сильный собирается кинуть в слабого , однажды может упасть на ногу сильному » [3]. Эти слова вполне соответствуют этике Конфуция , так как это согласуется с принципами человечности ( жэнь ), справедливости ( и ), благоразумия ( чжи ). Конфуций считал , что эти качества ( и некоторые другие ) присущи « благородному мужу ( цзюнь цзы )», и наличие этих качеств у всех людей привело бы к всеобщему благу и процветанию . Говоря о равных условиях , Си Цзиньпин призвал представителей главенствующих мировых держав считаться с развивающимися странами и заявил о намерении Китая оказать материальную и военную поддержку африканским странам для стабилизации экономической ситуации и обеспечения общественного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=