Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 57 1. Туристы , будучи приверженцами одной конфессии , во время посещения религиозных центров другой религии , не обязаны вести себя соответствии с предписаниями последней . 2. Туристы являются гостями на территории принимающей стороны , поэтому независимо от своей религиозной принадлежности , должны соблюдать все предписанные нормы при посещении религиозных памятников . 3. Туристы должны в определенной степени соблюдать обычаи и нормы чужой религии при посещении религиозных мест , до тех пор , пока выполнение этих норм не войдет в прямое противоречие с его религиозными убеждениями или предписаниями его религии . Ценностный конфликт коммерции вблизи религиозных памятников . Места рядом с религиозными объектами или даже внутри религиозных объектов зачастую становятся коммерческими точками сбыта всевозможных товаров . И здесь хозяйствующие субъекты или местные жители , сбывающие продукцию туристам , сталкиваются со следующим вопросом : « Какова степень допустимости торговли вблизи или внутри религиозных объектов ?». Здесь сталкиваются материальные ( витальные ), духовные и высшие ценности . Варианты : 1. Торговля религиозными сувенирами и всевозможной утварью недопустима , поскольку противоречит самому духу религии , не просто ставящей духовные и высшие ценности выше материальных , но зачастую совсем нивелирующей значение последних . 2. Коммерческая деятельность вблизи религиозных памятников допустима , но только для представителей религиозной организации данной конфессии , для самообеспечения . 3. Возле религиозных памятников обязательно должны находиться точки реализации религиозных сувениров для удобства туристов . Это также может быть очень прибыльным для местных жителей и как следствие для экономики страны тоже . Ценностный конфликт отношения к туризму связанному со смертью ( танатотуризм ). Многие общества на протяжении всей истории накладывают на тему смерти табу . Однако с развитием туризма всё больше и больше людей стремятся посещать места связанные со смертью , что естественно может вызывать массу противоречий с различных сторон , у различных субъектов туристского процесса . При этом в конфликт могут вступать все четыре обозначенных ряда ценностей . Проблема : « Как относиться к туризму целью которого является знакомство с местами смерти ?». Варианты : 1. Место , на котором произошла смерть одного или нескольких человек , или территория , на которой производились массовые убийства , не должны быть использованы в качестве объектов туристского интереса ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=