Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 56 настоящее время являются основой разработки туристского продукта . При этом , очень часто , для привлечения большего числа туристов , туроператоры устанавливают дополнительные сооружения возле памятника , что может « бросать тень » на его культурное значение . Также могут быть разные точки зрения , относительно того : « Кто и как должен заниматься восстановлением памятников , являющихся объектом туристского интереса ?». Противоречие : духовные и материальные ( витальные ) ценности . I. Взаимосвязь туристского процесса и процесса по восстановлению культурных памятников . 1. Туристский процесс должен быть основой восстановления и реконструкции всех культурных памятников . При этом , последние являются ценностью сами по себе независимо от вклада в развитие туризма . 2. Восстановление культурных памятников необходимо только в тех случаях , когда последние могут стать объектом туристского интереса , когда расходы на восстановление компенсируются за счет привлечения туристов , что принесет пользу и культуре , и предпринимателям . 3. Сохранение культурных памятников должно находиться в ведении органов государственной власти , осуществляться за счет бюджетных средств , пополняемых , в том числе , и за счет развития туризма . II. Восстановление культурных памятников . 1. Культурные памятники должны отвечать ожиданиям туристов , поэтому допустимы неточности и нововведения при их реконструкции . Памятники являются основой туристского продукта и именно поэтому они должны восстанавливаться и сохраняться . 2. Памятники культуры важны для местного населения , их культурной самоидентификации , поэтому к ним не должно быть потребительского отношения со стороны тур фирм и туристов . Памятники представляют культурную ценность , которая снижается при неточностях и нововведениях в процессе восстановления . 3. В отношении культурных памятников необходимо достижение баланса интересов местных жителей , государства и туристов . Ценностный конфликт поведения в религиозном туризме . Посещение религиозных центров , памятников религиозной культуры , а также действующих религиозных объектов , ставит туристов перед выбором : « Как себя вести при посещении религиозных объектов иной конфессии ?». Ценности приятного и неприятного , духовные ценности и высшие ценности могут вступать в противоречие друг с другом . Например , когда верующий испытывает удовлетворение от чувства гордости и уверенности в истинности своей религии , есть несколько путей , по которым он может пойти по отношению к чужим религиям .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=