Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 52 Ценностные основы институциональной деятельности туризма ( исследовательские , образовательные и культурные учреждения ), определяются , прежде всего , через духовные ценности . Средства массовой информации определяют свою профессиональную деятельность посредством культурных ценностей , основываясь на главной профессиональной позиции СМИ о передаче правдивой , истинной информации . Наконец , государственные органы и госслужащие должны руководствоваться ценностями чувства жизни , духовными ценностями , высшими ценностями . В частности , для России основными ценностями являются ценности чувства жизни , что следует из основ конституционного строя [5]. Противоречия , возникающие между указанными субъектами , являются определяющими факторами развития культурной коммуникации и ценностного обмена в мире . Поэтому , рассмотрим подробнее ценностные конфликты , возникающие у субъектов туристского процесса . В работе польских исследователей Каролины Бажковска , Евы Малчрович - Моско « Этические дилеммы культурного туризма » («Ethical Dilemmas of Cultural Tourism») [10], выделены конфликты , связанные с проблемами , возникающими в туристском процессе в связи с культурными противоречиями в рамках национальных традиций и обычаев . В нашем исследовании эти противоречия представлены в форме моделей ценностных конфликтов , имеющих трехчленную структуру , отражающую как конфликты между ценностными рядами , так и конфликты , возникающие в рамках одного ценностного ряда [2],[6]. Ценностный конфликт поведения туриста в стране другой культуры . Культура и традиции каждой страны или территории обладает своим исключительным многообразием . Приезд в другую страну , знакомство с иной культурой , ставит туриста перед ситуацией ценностного выбора поведения . Основная проблема : « Нормам какой культуры следовать ?» . Налицо столкновение духовных ( культурных ) ценностей . Варианты : 1. Во время путешествия туристу предпочтительнее придерживаться местных норм и правил . 2. Турист не обязан соблюдать нормы , поскольку находится на отдыхе , платит за своё путешествие и , в пределах закона , может руководствоваться общепринятыми правовыми нормами , не взирая на нормы морали и обычаи той страны , в которой он пребывает . 3. Туристу достаточно соблюдать общепринятые Международной туристской организацией нормы морали . Ценностный конфликт хозяйствующих субъектов . Туризм – культурный феномен , так или иначе соприкасающийся со всеми сферами человеческой жизни , требующий огромного количества человеческих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=