Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 42 « Дьявол », « Дьявол в виде ничто – mh on», « Грех », « Грехопадение », «Noli me tangere – о бесстыдстве », « Благодать и свобода . Обломов », « О рабской воле и абсолютной свободе человека », « Видение невидения », « Чинари » и сборное сочинение « Из записей ». Творчество Я . С . Друскина практически не изучено . Наглядным свидетельством этому выступает незначительное количество работ , посвященных автору , представлены три статьи , в которых упоминается имя философа . Из них только в одной статье философ идеи Я . С . Друскина рассматриваются систематически . Это работа Авдеенкова Е . Н . « Феноменологическое измерение философии Я . С . Друскина », в которой проводится системный анализ категории времени в контексте феноменологической философии . В двух статьях ( Дроздова К . В ., Токарева Д .) рассматриваются биографические вехи его жизни и творчества исключительно эпизодически . В статье М . Мейлаха Яков Друскин : " Вестники и их разговоры ", рассматриваются основные периоды его творчества ; специальные исследования отдельных философских проблем Д . Хармса , а так же эпистемологический статус терминов « это » и « то » в концепции Я . С . Друскина ; концепт « Соседние миры » ( Я . С . Друскин ). Диссертационных исследований , в которых упоминается Друскин Я . С ., очень мало . Наиболее значительное из них выполнено на тему : « Поэтическая философия чинарей : А . Введенский , Д . Хармс , Я . Друскин , Л . Липавский , Н . Олейников ». Разумеется , в культурологических и филологических исследованиях поэтических объединений « Чинари » и « Объединения Реального Искусства » фамилия Друскина Я . С . упоминается , но только изредка , где данный автор представлен как историк русского поэтического творчества . С этой позиции его творчество рассматривается , например , в статье Наталии Азаровой « Две странички Я . Друскина о хлебниковских « Медведях » ( поэтика философского комментария vs. поэтика поэтического текста )». Таким образом , степень изученности философских творчества Я . С . Друскина оказывается крайне низкой . В нашей работе основной целью является реконструкция гносеологической концепции мыслителя , в контексте общей философской системы автора . Творческое наследие Я . С . Друскина неоднородно . Содержательно , мы можем выделить в нем работы двух основных типов : 1. Описательные и дневниковые работы ( Дневники , Чинари ); 2. Работы , преимущественно философского характер ( От гносеологического трактата « Видение невидимого » до этической аллегории « Благодать и свобода . Обломов »). Допустимо разделить их и по жанровой специфике : дневники , аллегории , эссе , философские трактаты , что связано особенностями жанра , обусловленного авторской стилистикой , что проявляется даже в наиболее систематическом исследовании мыслителя « Видение невидимого » [1], в котором рефреном проявляются насыщенные художественными
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=