Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 4 Президент России Владимир Путин в ходе своего выступления перед федеральным собранием (2013 г .) выступил в защиту традиционных ценностей . Путин процитировал философа Николая Бердяева , который считал , что « смысл консерватизма не в том , что он препятствует движению вперед и вверх , а в том , что он препятствует движению назад и вниз , к хаотической тьме ». В некоторых странах мира , по словам президента , идет процесс разрушения традиционных ценностей , что может привести к негативным последствиям для всего общества . Президент выразил сожаление тем , что во многих государствах пересматриваются нормы морали и нравственности и от общества требуют « обязательного признания равноценности добра и зла , противоположных по смыслу понятий ». Ценностная парадигма современного общества , и в частности России , по мнению В . В . Путина , основана на здравом смысле , определяющим ценностные ориентиры развития личности и общества , в центре которых « многовековой опыт , не так называемой толерантности , бесполой и бесплодной , а именно совместной органичной жизни разных народов в рамках одного единого государства ». Защита традиционных ценностей является актом действительной демократии , так как традиционным ценностям привержено большинство мирового сообщества . Ценностная парадигма современного общества , действительно , является актуальной проблемой современной секулярной культуры , охваченной вызовами , связанными с процессами глобализации во всех сферах жизни , на фоне расширения экономических и культурных связей , геополитических устремлений и интересов государств , неравномерностей культурного и социального развития различных стран , и , как следствие , противоречий , конфликтов и дилемм национального и общекультурного контекста . Вызовы культуры , вместе с необходимостью изменения традиционных форм развития науки , образования , экономики , рождают потребность в инновационных культурно - аксиологических практиках , раскрывающих новые ценностные измерения общественного развития . В связи с этим мы предполагаем представить развернутый систематический анализ традиционных культурных ценностей в исторической ретроспективе и современной перспективе . Это предполагает обозначить теоретические модели ценностей , как в истории философских учений , так и в современной культурно - философской традиции , их преломление в культурно - аксиологических практиках гуманитарного образования , культуры парламентаризма , культурного туризма . Культурно - аксиологические практики – термин , который нами впервые вводится в терминологический научный обиход , обозначая ценностно - значимые и наиболее актуальные сферы культурного развития современной России . Основные направления современных культурно - аксиологических практик представлены в культуре парламентаризма как ценностной основы демократического государственного устройства , образования как условия аксиологической безопасности , культурного туризма как средства практики культурных коммуникаций и ценностного обмена .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=