Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 23 К . Ю . Брешковская Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого М . А . Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого Е . В . Панферова Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ВО ВЗГЛЯДАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФИ - ЛОСОФСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ XIX ВЕКА В статье рассматриваются вопросы гендера во взглядах представителей философско - педагогической мысли России XIX века ( П . Ф . Каптерев , Л . Н . Толстой , В . В . Розанов , Н . А . Бердяев , А . С . Хомяков , Н . И . Соловьев и др .). Отмечаются характерные черты , присущие отечественной философской мысли и педагогов - мыслителей : доминирующая роль принадлежит мужчине , созидающая и воспитывающая – женщине ; рассматриваются особенности обращения к гендерному аспекту в контексте русской философской и педагогической мысли России XIX века . Раскрывается позиция равенства женщины и мужчины , обусловившую развитие женского образования и воспитания во второй половине XIX века . Ключевые слова : гендер , мужчина и женщина , основные направления философско - педагогической мысли России XIX века . K. Yu. Breshkovskaya TSPU (Tula, Russia) M. A. Kuvyrtalova TSPU (Tula, Russia) E. V. Panferova TSPU (Tula, Russia) THE GENDER ASPECT IN VIEWS OF REPRESENTATIVES OF PHILOSOPHI- CAL AND PEDAGOGICAL THOUGHT OF RUSSIA OF THE XIX CENTURY The article deals with gender issues in the views of the representatives of philosophical and pedagogical thought of Russia of XIX century (P.F. Kapterev, L.N. Tolstoy, V. V. Rozanov, N. A. Berdyaev, A.S. Homyakov, N. I. Solovyov, and others). The characteristic features inherent in do- mestic philosophical thought and teachers-thinkers are noted: the dominating role belongs to the man, creating and bringing up – the woman; features of the appeal to gender aspect in the context of the Russian philosophical and pedagogical thought of Russia of the XIX century are considered. The position of equality of the woman and man, caused development of female education and education in the second half of the XIX century reveals. Keywords: gender, man and woman, main directions of philosophical and pedagogical thought of Russia of the XIX century.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=