Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (16) 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4, декабрь 2015 г . 18 Таким образом , современная философия многополярности , опираясь на идеи евразийцев , должна отбросить веру : – в универсальность и исключительность западных ценностей , в то , что западные общества прошли в своей истории единственно возможный путь , который предстоит пройти всем остальным странам ; – в то , что безграничное техническое , экономическое и материальное развитие и есть ответ на самые насущные нужды всего человечества ; – в то , что люди всех культур , религий , цивилизаций и этносов принципиально такие же , как люди Запада , и управляются теми же антропологическими мотивами ; – в безусловное превосходство капитализма над другими социально - политическими формациями ; – в безальтернативность рыночной экономики ; – в то , что либеральная демократия является единственно приемлемой формой политической организации общества ; – в индивидуальную свободу и индивидуальную идентичность как высшую ценность человеческого бытия ; – в либерализм как в исторически неизбежную , приоритетную и оптимальную идеологию . Философия многополярности основана : – на главном принципе свободы общества следовать своим историческим путем в любом направлении и создавать любые социально - политические и социокультурные формы ; – на отвержении всех форм расизма , в том числе расизма культурного , экономического , технологического , цивилизационного и т . д .; – на признании множественности высших жизненных ценностей , покушение на которые должно повлечь за собой санкции всех политических и стратегических инстанций , признающих многополярный миропорядок ; – на понимании того , что в мире складывается революционная обстановка , поскольку Запад не может управлять миром по - старому , а страны не хотят жить по - старому , возрастает политическая активность всех субъектов международного права ; – на понимании особой роли России в мировом историческом процессе , на особом значении русской культуры в единстве ее религиозных и светских аспектов . Теория множественности культур , первоначально сформулированная русским ученым Н . Я . Данилевским , а затем развитая О . Шпенглером и А . Тойнби , должна быть использована как методологический фундамент понимания многополярного мира [3, с . 78]. Следует учитывать , что многополярность цивилизаций не тождественна разнообразию культурных традиций . Помимо религиозных различий , своеобразия фольклора или достижений в искусстве , существенная асимметрия наблюдается и в сфере политико - правовой жизни и практики государственного строительства . Как ни привлекательны либеральные мифы о конце государства , но уже сейчас

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=