Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 93 процесс корректировки целей возможен и он реально происходит в образова- тельном пространстве университета. Таким образом, метод перекрестного анкетирования позволил нам: а) изучить целевые установки участников образовательного процесса, вы- явить и описать их устремления, намерения; б) определить степень совпаде- ния целевых установок преподавателей и студентов; в) обнаружить сущест- вующие отличия в их восприятии друг друга. Тем самым нам удалось выявить условия и влияния образовательной среды, способные определять вектор и динамику личностного развития студентов. Проблема создания эффективной образовательной среды может решать- ся стратегически по-разному. Но если воспользоваться приемом парных ме- тафор и предложить вариант, отражающий состояние образовательной среды вуза, то ее можно ассоциировать с парой «рабы на галерах» и «команда греб- цов-спортсменов». Вроде бы действие выполняется одно и то же, и даже ка- чество выполняемого действия можно добиться одинакового, но это два со- вершенно разных способа существования. Литература 1. Панов, В. И. Психодидактика образовательных систем: Теория и прак- тика / В. И. Панов. – СПб.: Питер, 2007. – [Panov, V. I. Psihodidaktika obrazo- vatel'nyh sistem: Teorija i praktika / V. I. Panov. – SPb.: Piter, 2007. (In Russ.)]. 2. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь. Т. 2. П–Я / А. Ребер; Пер. с англ. – М.: Вече; АСТ, 2003. – [Reber, A. Bol'shoj tolkovyj psihologicheskij slovar'. T. 2. P–Ja / A. Reber; Per. s angl.]. – M.: Veche; AST, 2003. (In Russ.)].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=