Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 91 Следующий блок вопросов анкеты позволял выяснить, что в образова- тельном процессе вуза имеет для студентов и преподавателей наибольшее значение. Ответы студентов не противоречили их суждениям по предыдущим вопросам анкеты. Большая часть респондентов (61 %) ответила: хорошая ус- певаемость. Это те ребята, для которых профессиональное и личностное раз- витие является главным смыслом обучения в университете. 19 % опрошенных ценят общение , для 14 % студентов особое значение имеет характер взаимо- отношений с преподавателями . Для жизнерадостных студентов хорошее на- строение – самое дорогое, что есть в образовательном процессе вуза, это 6 % опрошенных. Анализ анкет, заполненных преподавателями, продемонстрировал соли- дарность и близость позиций со студентами: одни стремятся к хорошей успе- ваемости, другие стараются ее обеспечить. Так, 45 % из опрошенных педаго- гов признались, что главное для них – хорошие показатели успеваемости по моему предмету . 18 % преподавателей придают большое значение общению . Это почти такая же группа респондентов, как и у студентов. Для 9 % важны- ми являются дружеские отношения с коллегами . Оставшиеся варианты при- шлись на графу «свой вариант ответа». Следует отметить, что практически во всех вопросах мы предлагали открытый вариант ответа, но студенты об- ращались к нему крайне редко. Преподаватели, напротив, охотно использова- ли возможность высказать свое мнение по поводу того, что в образова- тельном процессе вуза имеет важнейшее значение. Приведем их ответы: стабильность в профессиональной деятельности, возможность коллектив- ных научных исследований, организация образовательного процесса, дающая высокие результаты. Таким образом, анализ той части анкет, которую можно назвать «от пер- вого лица» доказывает, что и преподавателей, и студентов в образовательном процессе волнует одно и то же – академические успехи и гармоничные взаи- моотношения. И эта ситуация сохраняется в тех бланках анкет, которые мы условно называем «от другого лица». Когда студенты пытаются отождеств- лять себя с преподавателями, то им представляется, что в 67 % важным явля- ется хорошая успеваемость по моему предмету ; 22,5 % полагают, что харак- тер взаимоотношений со студентами ; 6,5 % студентов отводят главную роль общению, а 4 % студентов считает, что преподаватели – жизнерадост- ные люди и поэтому главное для нас – хорошее настроение . Преподаватели внесли очередную порцию пессимизма. Пытаясь оцени- вать образовательный процесс с позиции студентов, они представили такую картину: для 34 % студентов важными являются дружеские отношения с од- нокурсниками ; для 31 % студентов – общение , 23,5 % студентов озабочены характером отношений с преподавателями . И лишь 11,5 % студентов важ- ным считают хорошую успеваемость . Это почти в шесть раз меньше, чем в высказываниях самих студентов в бланках «от первого лица».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=