Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 87 Л. А. Орлова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В статье представлен фрагмент экспертного исследования образовательной среды педагогического вуза как социокультурного контекста личностного развития студентов. Подробно описана технология и результаты перекрестного анкетирова- ния, что позволило изучить целевые установки преподавателей и студентов; опре- делить степень их совпадения; обнаружить существующие отличия в восприятии друг друга. Диагностические данные исследования позволяют выявить условия и влияния образовательной среды, способные определять вектор и динамику лич- ностного развития студентов . Ключевые слова: образовательная среда, личностное развитие студентов, целевые установки, метод перекрестного анкетирования. L. A. Orlova TSPU (Tula, Russia) A STUDY OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY AS A SOCIO-CULTURAL CONTEXT OF THE PERSONAL DEVELOPMENT OF STUDENTS This article is a fragment of an expert study of the educational environment of pedagogical high school as a socio-cultural context of personality development of students. Described in detail the technology and the results of cross-questioning that allowed us to study the installation target teachers and students; to determine the degree of coincidence; locate the existing differences in the perception of each other. The diagnostic survey data reveal the conditions of the educational environment and the impact that can determine the vector and dynamics of personality development of students. Keywords: educational environment, personal development of students, target setting, method of cross-questioning. Чтобы определить приоритеты развития образовательного процесса в вузе, оценить его ресурсы, необходимо исследовать сегодняшнее состояние среды университета, понять имеющиеся в ней позитивные и негативные тен- денции, формы и содержание социального и личностного становления совре- менного студенчества. Отводя образовательной среде роль важнейшего фактора личностного развития студентов и, прежде всего, их становления как субъектов профес- сиональной педагогической деятельности, мы задались вопросами: каким культурным содержанием и социальными отношениями наполнено образова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=