Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 77 – финансово-экономического и ресурсного обоснования проведения ЕГЭ; – ежегодного информирования профессионального сообщества, общест- венности и участников ЕГЭ о содержании и структуре предлагаемых кон- трольных измерительных материалов, в том числе путем ежегодной публика- ции части заданий. В настоящее время образовательные организации нацелены на реализа- цию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) но- вого поколения, в основе которых среди прочего лежит и компетентностный подход. Проектирование стандартов осуществляется с учетом смыслообра- зующего тезиса построения в нашей стране гражданского общества и осно- вано на понимании ключевой роли образования как ведущей социальной деятельности в социокультурной модернизации России. В основе компетент- ностного подхода лежит задача формирования у обучающихся «компетентно- сти к обновлению компетентности», т. е. желания и умения учиться на основе сформированного устойчивого интереса к познавательной и другим видам деятельности. Под компетентностью понимается новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности и готовности системного при- менения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно раз- решать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социаль- ном, профессиональном и личностном контексте. Такой феномен, как компетентность, связан с успешностью человека во всех сферах жизнедеятельности. В последнее время появились публикации с утверждением, что наиболее успешны в жизни и профессиональной дея- тельности не столько люди с высоким IQ (уровень интеллектуального разви- тия), сколько профессионалы с высоким EQ (уровень эмоционального интел- лекта). Это люди, способные к самомотивации (внутренней мотивации), обладающие эмоциональной устойчивостью, умеющие регулировать свое по- ведение и не позволяющие своим переживаниям заглушать способность ду- мать, решать проблемы и находить оптимальные решения. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отличаются тем, что не могут позволить себе такую роскошь по нашим временам, как нерациональное распределение своей энергии, что может вести к физическому перенапряжению, умственной усталости или эмоциональному выгоранию. Видимо, истина лежит где-то посередине, в гармонии развития интел- лектуального и эмоционального в человеке, однако интерес ко второй состав- ляющей в структуре личности свидетельствует о появлении тенденции уси- ления внимания к развитию именно эмоциональной сферы обучающихся в образовательной российской практике. Указанную тенденцию необходимо учитывать как при создании образовательных стандартов, так и при органи- зации самого образовательного процесса и оценке его качества [1]. Особая роль в процессе введения и реализации ФГОС нового поколения принадлежит руководителям образовательных организаций и, соответствен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=